Петербургская подземка пойдет на юго-запад

80

Комитет по государственному заказу Петербурга объявил о проведении конкурса на проектирование участка линии метро от строящейся станции «Юго-Западная» («Казаковская») до «Сосновой Поляны».

Планируется, что новая ветка метро от «Юго-Западной» пройдет под землей вдоль улицы Маршала Казакова, затем под улицей Доблести, далее – под Южно-Приморским парком и Дудергофским каналом до пересечения улицы Адмирала Трибуца с Петергофским шоссе и вдоль улицы Пограничника Гарькавого до ее пересечения с проспектом Народного Ополчения. Протяженность проектируемого участка составляет 7,8 километра. Работы по созданию проектной документации будут оплачены из средств городского бюджета.

Согласно отраслевой схеме развития метрополитена, за «Казаковской» (с вестибюлем на углу проспекта Маршала Жукова и улицы Маршала Казакова) разместится станция «Брестская» (в районе пересечения Ленинского проспекта и Брестского бульвара, в створе улицы Десантников), за ней – «Улица Доблести» (на углу Ленинского проспекта и улицы Доблести), далее – «Петергофское шоссе» (рядом с «Балтийской жемчужиной») и «Сосновая Поляна» (при одноименной железнодорожной станции). На каждую станцию запланировано по два вестибюля. В схеме сроки строительства указаны как «планируемые к вводу в 2026 – 2027 годах». В будущем от «Петергофского шоссе» могут сделать ответвление еще на две станции – «Константиновскую» и «Стрельну». Но появятся они не раньше 2030 года.

Победителя аукциона объявят в начале сентября. Проект должен быть готов к 31 августа 2023 года.

Как сообщили в комитете по развитию транспортной инфраструктуры, в перспективе Калининская (шестая) ветка метрополитена должна связать юго-западную и северо-восточную части города. Она пройдет параллельно самой первой линии подземки, запущенной еще в 1950-е.

Первый отрезок линии включает шесть остановок: «Юго-Западная» (ее обещают ввести в 2022 году), «Путиловская» (ввод тоже назначен на 2022-й, а станция будет пересадочной с «Кировским заводом»), «Броневая», «Заставская» (второе название – «Черниговская», пересадочная с «Московскими воротами»), «Боровая» и «Каретная» (она же «Обводный канал-2»). Проект для них уже готов, но требует корректировки. Недавно контракт на эти работы получил институт «Севзапинжтехнология». Завершить работы надо к концу июня 2020 года.

Напомним, что появление метро на юго-западе должно существенно упростить выезд из этой части города. Транспортная ситуация здесь усложнилась за последние десять лет, когда началось активное жилищное строительство. В числе крупнейших проектов в этой локации – квартал «Балтийская жемчужина», комплексы «Южная акватория», «Огни залива», «Солнечный город» и прочие.

Помимо строительства метрополитена для улучшения транспортной доступности жителей Красносельского района на перспективу рассматриваются еще два крупных проекта (хотя пока они носят, скорее, характер концепций). Первый – со строительством линии скоростного трамвая из Красного Села через Сосновую Поляну к «Кировскому заводу». Второй – с реконструкцией Балтийской железнодорожной линии для более интенсивного движения поездов. Этот проект был задуман частным инвестором.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти с помощью: 
Please enter your comment!
Please enter your name here