Телефонный сервис борется с мошенниками

В последнее время в городе активизировались так называемые коммунальные мошенники, которые, проникая в квартиры под видом сотрудников различных организаций, навязывают гражданам свои услуги или продукцию. Часто непрошенные гости представляются, например, специалистами «Петроэлектросбыта», Водоканала или жилконторы, которым нужно проверить счетчики или батареи в вашей квартире. Теперь распознать таких лжеспециалистов будет проще. В Петербурге заработал телефонный сервис, с помощью которого горожане смогут оперативно выяснить, посылала ли та или иная организация своего представителя по вашему адресу. Служба призвана бороться с обманом граждан, когда под видом сотрудников коммунальных служб и ресурсоснабжающих компаний людям втридорога продают порой абсолютно бесполезные приборы.

Как сообщили в комитете по энергетике и инженерному обеспечению, для создания сервиса объединились крупнейшие ресурсоснабжающие компании и Городской мониторинговый центр. К нему подключены ГУП «Водоканал», ПАО «Ленэнерго», ГРО «ПетербургГаз», АО «Петроэлектросбыт», ГУП «ТЭК СПб», АО «Теплосеть Санкт-Петербурга» и ООО «Петербургтеплоэнерго». Теперь, если в квартиру позвонил некто и представился специалистом одной из этих организаций, можно набрать номер 004 на мобильном устройстве или 576-4-004 со стационарного телефона и поинтересоваться, действительно ли пришел настоящий мастер.

Вначале вам ответит оператор Городского мониторингового центра. Эта организация работает круглосуточно без перерывов и выходных дней. Затем звонок переводится на горячую линию соответствующей организации, где точно разъяснят: ведутся ли в вашем доме какие-либо работы, направлены ли туда сотрудники предприятия, какие именно работы они могут проводить и нужно ли пускать их в квартиру.

За последние два года количество жалоб в комиссию по недвижимости Общества потребителей Петербурга и Ленинградской области на факты мошенничества, связанного с обслуживанием приборов учета, неуклонно растет. Мошенники называют себя контролерами, навязывают горожанам свои услуги по замене счетчиков, а за отказ выполнить их требования грозят огромными штрафами. Осмотрев прибор учета, они, как правило, выносят вердикт, что он требует немедленной замены, после чего по завышенным ценам продают и меняют доверчивому гражданину исправный счетчик. Ложные сообщения о необходимости замены счетчика коммерческие организации нередко опускают в почтовые ящики или присылают на электронную почту.

В основном на уловки лжемастеров попадаются пожилые и одинокие люди, запуганные агрессивной рекламой.

В комитете по энергетике и инженерному обеспечению напомнили, что срок годности счетчика указывается в паспорте изделия и квитанции на его установку. По истечении его потребитель самостоятельно принимает решение поменять счетчик или вызвать мастера для его проверки, а при покупке нового выбирает продавца оборудования. Опломбировкой счетчика и начислением платежей занимается только управляющая компания.

Чтобы не быть обманутыми, нужно помнить также, что разъяснения о том, нужно менять электрический счетчик или нет, можно получить только от сотрудников «Петроэлектросбыта» в центрах приема платежей компании или в личном кабинете абонента на сайте компании.


Фото Лидии ВЕРЕЩАГИНОЙ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти с помощью: 
Please enter your comment!
Please enter your name here