В Петербурге открылся Рыбопромышленный форум

Сегодня в конгрессно-выставочном центре «Экспофорум» начал работу III Международный рыбопромышленный форум, организатором которого выступает Федеральное агентство по рыболовству при поддержке фонда «Росконгресс». Среди участников МРФ-2019 – министры рыболовных держав, руководители региональных рыбохозяйственных организаций, Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН, ученые, эксперты в сфере маркетинга и консалтинга.    

Форум будет работать три дня – с 10 по 12 июля. Ключевой темой на пленарном заседании станет «Океан возможностей: природа, экономика, человек». Ведь развитие рыбопромышленной отрасли должно не только основываться на  экономических результатах, но и учитывать состояние популяций водных биологических ресурсов, а также социально-экономическое «здоровье» прибрежных регионов. 

Деловая программа форума помимо пленарного заседания включает в себя проведение круглых столов, конференций, дискуссий. Традиционно международный рыбопромышленный форум сопровождает выставка рыбной индустрии, морепродуктов и технологий, демонстрирующая новинки и современные разработки крупнейших российских предприятий отрасли. В главном смотре рыбной продукции будут участвовать 335 компаний из 30 российских регионов и 25 стран мира, а это на треть больше по сравнению с прошлым годом. По данным организаторов, количество иностранных экспонентов возросло до 150 компаний, не говоря уже о представителях регионов России, число которых выросло на треть.

Одна из важных сессий посвящена цифровизации рыбной индустрии, которая, по мнению экспертов, может привести к исчезновению некоторых традиционных отраслей экономики. Участники обсудят перспективы развития информационных систем сопровождения вылова, спутниковый мониторинг и внедрение международной электронной отчетности, а также борьбу с так называемым ННН-промыслом – незаконным, нерегулируемым и несообщаемым промыслом.

Самая оживленная дискуссия развернется вокруг того, как правильно продавать рыбу – этот самовосполняемый природный ресурс, который может прокормить многие поколения. Не секрет, что потребление рыбы падает, потому что люди выбирают более дешевый белок. Однако, по мнению экспертов, к этому приводит так называемый мертвый маркетинг, то есть отсутствие заинтересованности в просвещении покупателя, который не всегда понимает ценность рыбных продуктов для своего организма. Участники рассмотрят возможности маркетинга в рыбной отрасли, проблемы формирования культуры потребления с учетом опыта зарубежных стран и удачные кейсы предприятий.

Вопросы исследования и освоения Арктики и Антарктики, рационального использования их запасов тоже не останутся в стороне, ведь потенциал этих акваторий может дать дополнительный объем вылова.


Фото Льва ФЕДОСЕЕВА

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти с помощью: 
Please enter your comment!
Please enter your name here