Как уже сообщала «Вечёрка», с 1 июля вступили в силу изменения в правилах продаж молочных продуктов. Отныне всем нам в магазине будет проще сделать выбор – купить натуральные творог и сметану или продукты, которые содержат заменитель молочного жира.

Как пояснили в управлении Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу, отныне «Правила продажи отдельных видов товаров» дополнены новым пунктом. В нем говорится, что «в торговом зале или ином месте продажи размещение (выкладка) молочных, молочных составных и молокосодержащих продуктов должно осуществляться способом, позволяющим визуально определить указанные продукты от иных пищевых продуктов, и сопровождаться информационной надписью «Продукты без заменителя молочного жира».

Это означает, что теперь в любом магазине мы с вами, только кинув взгляд на полки с молочной продукцией, сможем без труда понять, где продукт с заменителем, а где нет. В ряде торговых сетей даже до 1 июля появились еще и ценники с надписями «БЗМЖ» (без заменителя молочного жира) и «СЗМЖ» (с заменителем молочного жира»).  

Чтобы навести порядок на продуктовом рынке, с 15 июля в стране начнется еще и  маркировка отдельных видов молочной продукции средствами идентификации. Пока – в качестве эксперимента, который продлится до марта следующего года. Это время требуется для того, чтобы апробировать сам механизм маркировки молочной продукции. Этот контроль направлен на борьбу с незаконным ввозом, производством и оборотом. В эксперименте примут участие производители, импортеры молочной продукции, торговые организации, организации сферы общественного питания.

– Введение раздельной продажи молочных продуктов – благое дело, – подчеркнул Анатолий Голов, сопредседатель Союза потребителей России. – Потребитель останется от этого только в выигрыше. Ни для кого не секрет, что не все покупатели могут прочесть состав на упаковке. Кто-то, скажем, забыл дома очки. А у кого-то просто нет времени, и товары складываются в корзину автоматически. Теперь же будет легко визуально определить, какой продукт где. И – что очень важно – сделать осознанный выбор.

Анатолий Голов считает, что торговле достаточно легко это положение реализовать. В больших магазинах сделать это, конечно, проще. Но и в маленьких легко разделить продукты. Вообще к этой тенденции покупатели давно привыкли. Например, никого уже не удивляют вывески «Продукты для диабетиков», «Совхозная продукция». А вот что касается маркировки – то остается много вопросов. Например, как, на сколько повысится цена конечного продукта. Ведь даже 50 копеек дополнительно за марку для многих российских семей могут оказаться существенны – ведь люди приобретают много молочной продукции практически ежедневно.


Фото Лидии ВЕРЕЩАГИНОЙ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти с помощью: 
Please enter your comment!
Please enter your name here