Морской технический университет и карельское АО «Онежский судостроительно-судоремонтный завод» заключили договор о реконструкции и техническом перевооружении производственных мощностей завода. Тем самым положено начало создания первой отечественной «Цифровой верфи».

Проект СПбГМТУ «Цифровая верфь» – первый опыт масштабного применения промышленного уклада «Индустрия 4.0» в отечественном судостроении. Его появление обусловлено применением новых технологий. Одна из основных технологий – автоматизированное цифровое производство, которое управляется интеллектуальными системами в режиме реального времени.

Что даст предприятию сотрудничество с учеными Корабелки? После модернизации на заводе будет автоматизировано большинство производственных процессов – конструирование, проектирование, сборка, управление и учет. Это ускорит выпуск продукции, удешевит проекты и минимизирует возможные ошибки, возникающие по вине человеческого фактора. Модернизация также позволит гибко настраивать и перенастраивать производственное оборудование. Кроме того что проектом запланировано внедрение на предприятии целого ряда самых передовых производственных технологий, многие из которых разработаны в стенах ­СПбГМТУ, университет обязуется создать опережающую систему подготовки кадров для «Цифровой верфи».

В проекте примут участие сотрудники и студенты СПбГМТУ, а также организации – участники консорциума «Кораблестроение и морская техника». Среди партнеров Морского университета в данном проекте – АО «ЦТСС», которое будет заниматься проведением инженерных изысканий, разработкой принципиальных технологических решений и укрупненной маршрутной технологии, а также создаст интерактивно-виртуальный макет производства. ООО «Нева Технолоджи» поручено проектирование сквозной интегрированной системы проведения судометрических операций. Центр лазерных технологий будет заниматься проектированием сквозной системы учета.

Важнейшим итогом проекта «Цифровая верфь» станет возможность внедрить его результаты на другие предприятия отрасли. Это значительно повысит не только эффективность гражданского судостроения, но и конкурентоспособность отечественных предприятий внутри страны и за рубежом.


Александр БУТЕНИН, фото предоставлено пресс-службой СПбГМТУ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти с помощью: 
Please enter your comment!
Please enter your name here