Город встретит осень с обновленными дорогами

33

В Петербурге за лето отремонтируют несколько крупных магистралей

До конца 2019 года в городе на Неве планируется привести в порядок 95 объектов дорожной инфраструктуры. Среди них и небольшие улицы, и проспекты. Ближе к концу осени порадуют водителей свежим покрытием, а машинистов трамваев – новыми линиями.

Конечно, в городе, по которому передвигается порядка 1,75 миллиона автомобилей, все дороги постепенно изнашиваются. Но самую большую нагрузку испытывает центр, поэтому дорожники в этом году приведут в порядок сразу три набережные – Адмиралтейскую, Дворцовую и Кутузова. На первой работы уже ведутся, и завершатся они 10 июля. Строители выровняют поребрики, уберут колейность, для чего заменят верхний слой покрытия и часть нижнего. Как объясняют специалисты, Адмиралтейская набережная не ремонтировалась уже восемь лет, поэтому сейчас трассу просто необходимо привести в порядок. После этого дорожники сразу начнут ремонт набережных Дворцовой и Кутузова. Он будет завершен через неделю.

Понятно, ограничения доставляют неудобства автомобилистам, однако, как утверждают специалисты, использующиеся сейчас технологии – самые щадящие, ведь редко когда улицы перекрываются полностью, чаще всего разрешается движение по одной половине дороги, в то время как на другой перекладывают асфальт.

В этом году масштабное обновление ждет не только дороги центральной части города. Затронет ремонт и спальные районы. Самые крупные объекты реконструкции – это Заневский проспект и проспект Просвещения. На первом уже начаты работы, и строители обещают, что он будет готов к сентябрю. А вот проспект Просвещения требует не только замены покрытия, но и ремонта износившихся с 2007 года трамвайных путей.

– В следующем году реконструкция трамвайных линий будет выделена в отдельную статью бюджета, поэтому мы надеемся, что благодаря этому самые разбитые пути получится привести в порядок за один-два года. Сейчас капремонт линии, который мы планируем завершить в 2020 году, идет на Среднеохтинском проспекте. Также заканчиваются работы на путях на проспекте Авиаконструкторов. В Центральном районе в основном все трамвайные пути находятся в хорошем состоянии, – отмечает начальник отдела ремонта дорог комитета по развитию транспортной инфраструктуры Николай Рыжов.

Как рассказывают в КРТИ, на 1 января этого года 36 процентов петербургских трасс находились в плачевном состоянии. И ежегодно профильные комитеты и сами жители вносят «на повестку дня» все новые и новые объекты. Однако далеко не все из них попадают в адресную программу. Этому есть простое объяснение – на некоторых магистралях уже сейчас идут какие-то работы (например – прокладка кабеля или трубопроводов). Одновременно с этим вести и ремонт покрытия невозможно. В качестве примера можно привести Ириновский проспект, который уже три года находится в ожидании реконструкции, но на сегодняшний день там ведется укладка трамвайных путей для «Чижика», поэтому закрыть его для замены асфальта означает перекрыть кислород всему Красногвардейскому району. И все же специалисты надеются, что в следующем году и до него дойдет очередь.

А вот что касается инноваций в ремонте – тут дорожники руководствуются принципом «все новое – это хорошо забытое старое», ведь далеко не всегда между передовыми технологиями и качеством можно поставить знак равенства.

– Нам ежегодно приносят заявки с какими-то новшествами в технологии ремонта, и мы, разумеется, проводим эксперименты. Но их результаты оказываются преимущественно неудачными. Кроме того, каждый год возникают вопросы о строительстве бетонных трасс, ведь они гораздо прочнее асфальтовых и считается, что прослужат дольше. Да, это так, но если у асфальтовой дороги можно поменять верхний слой, то бетонная совершенно непригодна для реконструкции. Такое покрытие оправданно, если нет интенсивного движения, а вот в мегаполисе бетонные дороги вряд ли приживутся, – объясняет Николай Рыжов.

Сейчас в Петербурге «срок годности» магистралей в среднем составляет 7 – 8 лет. Как рассказывают специалисты, этот срок может сокращаться или удлиняться в зависимости от условий эксплуатации, однако никто не будет дожидаться восьми лет, если трасса, например, из-за колейности становится аварийной уже через четыре года. Поэтому водителей просят относиться с пониманием к реконструкциям и перекрытиям, ведь от качественного и своевременного ремонта дорог зависит в первую очередь наша же безопасность.


Фото Лидии ВЕРЕЩАГИНОЙ, Татьяны ГОРД

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти с помощью: 
Please enter your comment!
Please enter your name here