Балтика покорилась «Левиафану»

31

Престижная парусная регата завершилась победой российской команды

«Левиафан» – дебютант Nord Stream Race. Эта гонка проводится Яхт-клубом Санкт-Петербурга при поддержке компании «Газпром». Маршрут регаты протяженностью 1000 миль проходит по пути следования одноименного газопровода в Балтийском море и объединяет Россию, Германию, Финляндию, Швецию и Данию. По традиции в этом соревновании примут участие победители национальных лиг этих стран.

Интересно, что не все прошлогодние фавориты смогли отобраться на этот раз. Так, победитель Nord Stream Race-2018 российская команда «Повелитель паруса – Азия» не смогла квалифицироваться на нынешнюю регату, ее как раз опередил «Левиафан», состоящий из московских и петербургских яхтсменов. Костяк команды составляют Вадим Яхинсон, Максим Титаренко, Михаил и Максим Шереметьевы. Вадим Яхинсон пришел в парусный спорт уже в зрелом возрасте. В 19 лет он был зачислен в секцию парусного спорта в Московском авиационном институте и там же провел первую гонку на яхте класса Finn. Максима Титаренко заниматься яхтингом побудила встреча с Оскаром Конюховым, сыном знаменитого путешественника Федора Конюхова. Вместе они за десять дней прошли под парусом Атлантический океан. Братья Шереметьевы – профессиональные яхтсмены, которые дважды защищали цвета сборной России на Олимпийских играх – в Пекине и Лондоне.

Еще одним новичком регаты была команда Дании. На смену двукратным участникам из яхт-клуба города Фредериксхавн пришла команда датского Королевского яхт-клуба.

Уже третий год подряд все экипажи выступают на одинаковых спортивных парусных яхтах класса Club Swan 50, которые одинаково эффективны как в коротких (прибрежных) гонках, так и в длинных переходах (офшорных рейсах). В экипажах должно быть не более десяти спортсменов, при этом на каждом из этапов к ним могут присоединиться два гостя или два представителя СМИ. Участники соревнуются в трех зачетах: короткие гонки, длинные переходы и общий зачет, который формируется по результатам двух первых дисциплин. Короткие гонки проходят в прибрежных акваториях городов, поэтому за ними удобно наблюдать с набережных. Длинные переходы между городами в среднем занимают около суток, самый длительный переход – из Копенгагена в Стокгольм, его продолжительность составляет почти двое суток. В итоге «Левиафан» первенствовал во всех трех зачетах! В офшорных гонках второе место досталось шведам, третье – датчанам, а вот в прибрежных гонках серебряные и бронзовые призеры поменялись местами. В общем зачете вторыми стали датчане, третьими – шведы.

По признанию участников, самой драматичной и экстремальной получилась последняя оффшорная гонка – Хельсинки – Санкт-Петербург. Сначала поднялся ветер до 25 узлов. Затем лодки попали в промежуток между двумя штормовыми фронтами и какое-то время двигались со скоростью около четырех узлов. «Левиафан» после старта захватил лидерство, но в один из моментов экипаж посчитал, что не прав, и по правилам гонки выполнил разворот на 360 градусов. После этого маневра российская яхта откатилась на последнее место, однако затем смогла подняться на вторую позицию. В конце лидировавшие датчане допустили ошибку, промахнувшись мимо финишного створа, и «Левиафан» смог их обойти. Однако датчане подали протест, и он был удовлетворен. Гонка осталась за ними, но на общем зачете это никак не отразилось. Церемония награждения победителей и призеров прошла в особняке Румянцева.


Фото пресс-службы Яхт-клуба Санкт-Петербурга

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти с помощью: 
Please enter your comment!
Please enter your name here