В электричках появляются новые способы оплаты проезда

В этом июне в поездах АО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» был зафиксирован своеобразный рекорд – максимальная суточная продажа билетов через мобильные приложения. В среднем эта цифра сегодня составляет восемь тысяч билетов в сутки, но в один из дней она достигла 12 тысяч. С каждым месяцем все больше пассажиров переходит на современные способы оплаты проезда. Какие из них доступны в Петербурге и окрестностях и почему сейчас выгоднее и удобнее использовать новые технологии? С этими вопросами «Вечёрка» обратилась к перевозчику.

Билет на экране мобильного

По данным компании, в этом году с помощью мобильных приложений «Пригород» и «РЖД пассажирам» было оформлено уже почти 1,2 миллиона проездных документов, что в два с половиной раза больше, чем в 2018 году. Такой рост обусловлен двумя главными факторами: во-первых, при покупке билета через телефон всегда действует скидка пять процентов, во-вторых, пассажиру не нужно стоять в очереди, процесс покупки занимает несколько минут.

Чтобы пользоваться данным сервисом, нужно скачать и установить на свой смартфон одно из этих двух бесплатных приложений. Они доступны и для андроидов, и для айфонов. Затем вы выбираете направление, вводите информацию о пассажире, данные банковской карты, и билет со штрих-кодом сохраняется в приложении и приходит на электронную почту. Чтобы пройти через турникет, нужно просто приложить экран телефона к считывателю, а в электричке показать его контролеру вместе со своим паспортом. Помимо билета на человека таким способом можно купить проездной на велосипед, животное или багаж. Кроме того, в приложениях есть много полезной информации и актуальное расписание.

Как сообщили «Вечёрке» в пресс-службе СЗППК, в будущем через мобильное приложение можно будет покупать не только обычные билеты, но и льготные.

– В текущем году компания продолжит работу с причастными комитетами субъектов Российской Федерации по вопросу возможности оформления проездных документов через мобильное приложение для льготной категории граждан, в первую очередь для студентов, – отметили там.

Контролеры принимают карты

Бумажные деньги постепенно уходят в прошлое, и городские перевозчики стараются шагать в ногу со временем. Банковскими картами сейчас можно расплачиваться в автобусах, трамваях и троллейбусах, метро, а теперь и в электричках. Одно уточнение: билеты за безналичный расчет продаются в кассах и автоматах самообслуживания уже давно, но в этом июне появилось новшество – теперь проездной можно купить у контро­лера с помощью карты прямо в вагоне. Пока система работает на некоторых участках железной дороги в тестовом режиме, подробная информация о зонах действия есть на сайте СЗППК. Услуга доступна и в обычных поездах, и в «Ласточках». К оплате принимаются карты различных банков, а также технологии бесконтактной оплаты.

– Тестовый период продлится до конца июня. Далее технические специалисты совместно со специалистами банка проведут анализ результативности пилотного проекта. Предполагается внедрение данной услуги на всех наиболее востребованных направлениях, в первую очередь там, где традиционные способы оплаты (стационарная касса, терминалы самообслуживания, мобильные приложения) могут быть ограничены либо недоступны. Тиражирование услуги будет производиться поэтапно, в течение третьего-четвертого кварталов 2019 года, – рассказали нам в компании.

При этом пассажирам стоит помнить: если они садятся в электричку без билета на станции, где есть кассы или терминалы самообслуживания (то есть там, где они могли купить билет), им в любом случае придется оплатить контролеру дополнительный сбор – 80 рублей. Сделать это с помощью банковской карты на тех маршрутах, где сейчас тестируется эта услуга, также возможно.

Один проездной на весь транспорт

Еще один очень удобный способ оплаты проезда в электричках – транспортная карта «Подорожник», а также единая карта петербуржца. Сегодня на них можно записать как некоторые железнодорожные абонементы, так и новые единые комбинированные билеты (ЕКБ). Это проездные, которые действуют и в пригородных поездах в пределах 30-километровой зоны от основных вокзалов, и в городском наземном и подземном транспорте. Сегодня есть три типа таких комбинированных билетов, купить их можно в кассах Метрополитена, а также на вокзалах и в пригородных кассах города.

Все три типа ЕКБ работают при проходе через турникеты как обычный «Подорожник» в метро: то есть пассажир записывает абонемент на карту и просто прикладывает ее к турникету, чтобы пройти на платформу. В электричке проездной нужно предъявить контролеру, как в городском транспорте. То есть в этом случае пользователи избавлены от ежедневного стояния в очередях.

На электронный носитель также можно записать разовые поездки в пригородных поездах (не более двух в направлении «туда» или «туда и обратно») или не более двух абонементов в любой комбинации. Вместе с тем некоторые виды проездных на них записать нельзя, например, абонементы «На количество по­ездок», «Ежедневно плюс» или льготные абонементные билеты. Но скорее всего, в дальнейшем это станет возможно, вопрос сейчас как раз рассматривается.

– В последние годы СЗППК активно внедряет безлюдные технологии, – подчеркнули в компании. – И хотя по-прежнему основным способом приобретения билетов является покупка в кассах (в июне около 60 процентов) и в пригородных поездах (19 процентов), с каждым месяцем мы видим тенденцию снижения этих традиционных способов оплаты и увеличения доли пассажиров, которые используют современные сервисы. Кроме того, сегодня 21 процент всех проездных документов пассажиры оплачивают картами. Это в два раза превышает показатели аналогичного периода прошлого года.


Фото Татьяны ГОРД

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти с помощью: 
Please enter your comment!
Please enter your name here