Петербург развивает систему электротранспорта

Сегодня на площадке выставочного комплекса в Шушарах завершает свою работу IV Международный инновационный форум пассажирского транспорта SmartTRANSPORT. Это единственное на Северо-Западе мероприятие, полностью посвященное пассажирским перевозкам, их организации, инфраструктуре и качеству. Проходит выставка раз в два года.

Нынешний форум получился довольно компактным – вся экспозиция уместилась в одном павильоне. Учитывая крупные габариты экспонатов, понятно, что было их относительно не много. Зато каких! По насыщенности новинками SmartTRANSPORT мог бы дать фору любой промышленной выставке.

Наибольший интерес посетителей вызвал макет нового головного вагона метро для петербургской подземки, который представил Трансмашхолдинг. Был выставлен именно полноразмерный макет, а не опытный экземпляр, до которого дело пока не дошло. Как уверяют разработчики, поезд «концептуально новый». Правда, оценить это по макету довольно трудно. Например, интерьер салона принципиально новым не выглядит. Светодиодная подсветка дверей и порогов, экраны, на которые выводится схема линий и местоположение состава, да USB-входы для подключения смартфонов – вещь, безусловно, хорошая, но на инновацию не тянет.

Вот разве что внешний вид вагона – обтекаемый и динамичный, без привычных нашему глазу штампованных фигурных деталей, – выдает новинку. Еще в поезде может быть применена технология «умного» окна, когда часть необходимой информации будет транслироваться на стекло.

В разработке кабины нового поезда участвовали машинисты. Благодаря их замечаниям удалось создать более эргономичный по сравнению с предыдущими моделями пульт управления. В кабине также будут установлены кондиционер, комплекс систем, обеспечивающих снижение уровня шума, и современная система помощи, которая сможет следить за самочувствием машиниста.

По словам представителей Трансмашхолдинга, в случае заключения договора с Петербургским метрополитеном производство поездов будет организовано на расположенном в Северной столице Октябрьском электровагоноремонтном заводе.

Но это если и произойдет, то в будущем. А уже вчера между Октябрьским электровагоноремонтным заводом и Петербургским метрополитеном было подписано соглашение о сотрудничестве, которое призвано повысить эффективность эксплуатации уже имеющегося подвижного состава.

Обширную экспозицию представил на форуме «Гор­электротранс». Часть ее была вынесена из павильона на открытый воздух. В частности, там был представлен обновленный электробус «Тролза». Это дальнейшее развитие машин с автономных ходом, которые уже сегодня работают на улицах нашего города. Представленная на выставке машина – совместный проект предприятия-изготовителя и петербургского «Горэлектротранса». Универсальная интегрированная платформа, которую можно трансформировать в соответствии с пожеланиями заказчика. Это может быть либо электробус с динамической зарядкой и автономным ходом от 15 км до 50 км (в зависимости от числа установленных батарей), либо электробус с мгновенной зарядкой, либо электробус с ночной зарядкой, либо, наконец, «классический» троллейбус.

А чтобы посетители могли оценить новизну электробуса, рядом с ним поставили троллейбус МТБ-82Д, который возил пассажиров по улицам Ленинграда с конца 40-х и до середины 70-х годов прошлого века.

Но изюминкой экспозиции «Горэлектротранса» стал мощный новый локомобиль аварийно-восстановительной службы (АВС). Он, как локомотив, может двигаться не только по дороге, но и по рельсам. Это первая машина такого рода в нашем городе.

– Он может работать на трамвайных путях любого вида – в частности, на открытом полотне, – рассказал «Вечёрке» бригадир аварийно-восстановительной службы «Горэлектротранса» Александр Савельев. – Локомобиль может буксировать вагоны весом до ста тонн. А у нас самый тяжелый весит около сорока двух тонн. В случае неисправности мы берем вагон на жесткую сцепку и оттаскиваем в трамвайное депо либо на конечную станцию. Также в машине есть оборудование для сложных работ, два домкрата, балки для подачи в сторону. Поэтому, когда вагон сходит с рельсов, его можно поставить обратно на путь.

Главным мероприятием деловой программы форума стало пленарное заседание «Интеллектуальная транспортная система как путь цифровой трансформации отрасли» с участием представителей Министерства транспорта РФ, комитета по транспорту Санкт-Петербурга, АО «Швабе» (разработчика интеллектуальных решений для транспорта) и многих других. Также прошло более двух десятков различных мероприятий, круглых столов, посвященных вопросам обновления пассажирского транспорта, модернизации инфраструктуры пассажироперевозок, внедрения инновационных разработок и автоматизации процессов.


Фото автора

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти с помощью: 
Please enter your comment!
Please enter your name here