Очередной сезон в парусном спорте в Петербурге будет весьма насыщенным. В частности, 8 июня в Кронштадте пройдет престижная гонка «Кубок 100 миль», которая приурочена к празднованиям 200-летия отхода из местной гавани в Мировой океан на поиски шестого континента (Антарктиды) экспедиции под руководством Фаддея Беллинсгаузена и Михаила Лазарева на шлюпах «Восток» и «Мирный» и 100-летия с момента основания кронштадтского яхт-клуба. Это одна из старейших в России регат – впервые она состоялась в 1851 году (торжественная церемония открытия – в 10.00 у памятника Петру Великому).

Но главное событие в городском парусном спорте – чемпионат мира среди юниоров в олимпийском классе RS:X (это виндсерфинг), который состоится в акватории Невы у Петропавловской крепости с 4 по 11 августа.

За последние годы Петербург вошел, по мнению экспертов, в десятку ведущих европейских центров парусного спорта. Действительно, крупные международные регаты все чаще «прописываются» в невской акватории. Не случайно в борьбе за право провести чемпионат мира в классе RS:X Северная столица России опередила конкурентов из Испании, Хорватии и Португалии. К слову, соревнований подобного уровня во всей России не проводилось уже более десяти лет.

– Нам очень приятно, что теперь мы выходим на международный уровень в олимпийских классах, – заявил командор Яхт-клуба Санкт-Петербурга Владимир Любомиров. – Пришлось провести большую организационную работу, чтобы нам доверили соревнования лучших виндсерферов мира в возрасте до 21 года. Приедет много мастеров виндсерфинга. Это будет настоящий парусный праздник.

Напомним, в олимпийском классе RS:X, который входит в программу летних Игр с 2008 года, серфингисты соревнуются на почти трехметровой доске, изготовленной из стекловолокна и карбона и запатентованной конструктором Жаном Боулдоиресом. Она очень подходит для гонок на Олимпиадах и в квалификационных регатах, которые зачастую проводятся при слабых ветрах и при заходах в узкие порты, мелкие гавани, но также и при высоких волнах. Да и в целом считается вершиной современных технологий в виндсерфинге.

– Помимо чемпионата мира среди юниоров в Петербурге в нынешнем году состоится немало представительных регат и парусных мероприятий, – оптимистичен президент Санкт-Петербургского парусного союза (СППС) Сергей Алексеев. – Это и традиционный Яхтенный фестиваль, который пройдет уже в четвертый раз, и парусная Лига чемпионов, и Санкт-Петербургская парусная неделя, и гонка «Nord Stream Race», и тур, приуроченный к 75-летию освобождения Карельского перешейка и Балтийского и Выборгского заливов от немецко-фашистских захватчиков, и особая благотворительная регата (16 июня) в помощь детям, страдающим от онкологических заболеваний. А яхта «Елизаветинский» отправится из Красного моря в кругосветный поход. И еще у нас в августе пройдет чемпионат страны в национальном классе деревянных яхт Л6, на которых многие из нас начинали свою карьеру, – недельные соревнования с заходами в Сосновый Бор, остров Гогланд, Выборг и Приморск.

Наконец, двое представителей нашего города – Ирина Грачева и Федор Дружинин – вошли в состав участников регаты под названием «Миля конца». Эта гонка особенна тем, что спортсмены в одиночку пересекают Атлантический океан в режиме нон-стоп. Старт – в сентябре во Франции, возле местечка Ла-Рошель (крепость, которая воспета в «Трех мушкетерах» Александром Дюма). К слову, Грачева – первая девушка из России, которая будет стартовать в этой регате.

Добавим, что в последние годы существенно улучшилось финансирование питерского парусного спорта, увеличилось количество занимающихся в городских спортшколах – теперь это более восьмисот человек (хотя по сравнению с тем, что было в Ленинграде, все равно примерно половина). В Кронштадте полным ходом реконструируется яхт-клуб на Флотской аллее, детская школа при нем должна начать работу уже в следующем году. Сделано много, но предстоит много больше.

– Нас очень беспокоит судьба яхт довоенной постройки – например, «Невы» 1936 года постройки, трофейной германской, или учебной яхты Adventure, подаренной к 300-летию Санкт-Петербурга принцем Уэльским от Королевского военно-морского флота Великобритании, – уточнил Сергей Алексеев. – Эти яхты как ретроавтомобили. Но в клубе СКА три таких, из красного дерева, уже сгорели. Да в нашем городе таких экземпляров всего примерно пятьдесят, во всем мире они считаются золотым фондом, достоянием всей страны, там с них пылинки сдувают, а у нас жгут. Тревожит и инфраструктура паруса – в том же клубе СКА ни в прошлом, ни в нынешнем годах не вышла на воду ни одна яхта: не получается решить проблемы с собственниками.

– В 2018 году собственники Речного яхт-клуба профсоюзов назначили новых руководителей, и теперь на яхте «Нева» нет ни комсостава, ни экипажа. Она так и стоит на приколе, без мачты, в рабочей гавани, – добавил Никита Бриллиантов, капитан яхты «Онега» и член президиума СППС. – Притом что экспертная комиссия признала яхту технически годной к эксплуатации.


Фото автора

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти с помощью: 
Please enter your comment!
Please enter your name here