«Надеемся удивить и порадовать зрителей»

46

После большого перерыва в Петербурге выступит «Имперский Русский Балет». В конце недели в ДК имени Ленсовета начнутся трехнедельные гастроли прославленной труппы под руководством Гедиминаса Таранды. В афише – как известные, так и редко исполняемые классические балеты, в зрительском фойе – интерактивная выставка балетного костюма и уникальных фотографий. В преддверии гастролей корреспондент «Вечёрки» встретилась с легендой Большого театра, артистом, хореографом, режиссером, педагогом и антрепренером.

– Гедиминас Леонович, почему ваш театр так редко приезжает в наш город?
– У нас очень плотный рабочий график. Вот сейчас я здесь, а труппа танцует в Рио-де-Жанейро… Кроме того, у нас множество параллельных культурных проектов, которые требуют сил и времени. Наконец, не было формального предлога, а теперь он появился: нам 25 лет, и в этом году у нас большое юбилейное турне – по России, Европе, Латинской Америке, Азии, Австралии и Новой Зеландии.

– За границей легко поразить воображение зрителей высококлассным русским балетом. А по какому принципу вы составляли афишу для взыскательной петербургской публики?
– В первые три дня мы хотим показать весь спектр своего репертуара. В день открытия даем «Шехеразаду», «Болеро» и «Спящую красавицу». На второй день – «Лебединое озеро», и наше сценографическое решение точно вас удивит, когда вы не увидите привычной картинки – озера и замка. А в «Щелкунчике», кстати, у нас не елка в центре внимания, а огромный и таинственный винтажный шкаф… Шаловливым и при этом элегантным оформлением наших спектаклей мы обязаны талантливым художникам Андрею Злобину и Анне Ипатьевой, с которыми сотрудничаем уже много лет. На третий день мы покажем «Дон Кихота», и обещаю, что вы повеселитесь от души, как веселятся и сами танцовщики. А дальше будем играть блоками: подряд по два-три «Лебединых», по два-три «Щелкунчика» и так далее, как мы обычно играем за границей. С первого же спектакля покажем «Болеро» – это наша визитная карточка, это уникальный и завораживающий балет.

– «Шехеразаду», «Кармен-сюиту» и «Болеро» мало кто исполняет, эти балеты – редкость по нынешним временам…
– Мы получили письма от петербургских зрителей, которые просили поставить эти названия в афишу. «Шехеразада» – это же Михаил Фокин, это дягилевские «Русские сезоны», истоком которых стал петербургский балет. Так что это наш реверанс Питеру, наша благодарность. А вот «Болеро» – это уже «московская история», более жесткая. И совершенно гипнотическая: во время нашего исполнения публику буквально затягивает на сцену – настолько грамотно и классно спектакль построен по драматургии – музыкальной и хореографической.

– Как же это будет выглядеть?
– Я пригласил своих друзей из МХПИ (Московский художественный производственный институт. – Прим. ред.). Это опытные мастера с большим вкусом. Они из самых неожиданных материалов умеют создавать невероятную красоту. В фойе ДК имени Ленсовета они сделают для нас красивую входную арку, увенчанную двуглавым орлом, и проведут подсветку. Подсветим мы и пышный зимний сад, где расположено кафе, и украсим его вполне в балетном духе – воздушной органзой, из которой шьют балетные пачки и «шопеновки».

Центром экспозиции в фойе станет уникальный костюм Майи Михайловны Плисецкой. Это шестиметровый кринолин с вырезом спереди, очень эффектный. Его к юбилею великой балерины сделала Алла Коженкова – известный художник, ученица Николая Акимова. Бахрушинский музей (Государственный центральный театральный музей им. А. А. Бахрушина в Москве. – Прим. ред.) берет этот костюм для своих выставок – для нас это большая честь. Мы привозим и несколько уникальных кукол из коллекции галериста Елены Громовой, которая собирает авторские работы лучших художников-кукольников России.


Мария КИНГИСЕПП, фото предоставлено организаторами гастролей

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти с помощью: 
Please enter your comment!
Please enter your name here