В Пушкине, на станции Царскосельская, торжественно открыли пассажирское движение по Южной трассе Малой Октябрьской железной дороги. Аналогичное событие состоялось на станции Озерная.

Перед тем как приступить к работе, ребята отдыхали вместе со своими родителями: ели мороженое и сладкую вату, участвовали в конкурсах и, конечно, забирались в будку стоящего под парами паровоза-малыша КП4-447, который затем отправился прицепом в сторону платформы Купчино, чтобы начать оттуда свой первый в этом году рейс.

Вся техника готова к работе. Например, паровоз прошел подъ­емочный ремонт: ему полностью заменили рычажную передачу, появились эффективные тормоза на тендере – отрегулированы, промыты и почищены все системы. Изменился и цвет паровоза: теперь он стал чуть темнее и приобрел некоторое сходство с паровозом 5289 «Лебедянка», курсирующим по большой трассе. Естественно, подвижной состав обкатан – локомотивная бригада прибыла на Южную трассу за полтора месяца до начала сезона, чтобы настроить технику. Теперь и паровоз, и вагоны полностью готовы к тому, чтобы учить детей железнодорожному ремеслу.

Еще один важный момент: паровоз развернули – теперь он идет от станции Молодежная к Царскосельской, а возвращается обратно резервом, тендером вперед. Сделано это для того, чтобы увеличить наполняемость вагонов, ведь основной пассажиропоток идет все-таки из Купчина.

Итак, локомотив готов. А как же ребята? Несомненно, они ждут начала работы с нетерпением. Взять хотя бы Николая, ученика 8-го класса школы № 359 Фрунзенского района. На ДЖД он четыре года, пришел сюда по велению сердца: железная дорога давно манила, а когда узнал, что есть место, где детям можно самим все не просто потрогать руками, а полноценно работать, – так сразу записался. В прошлом году Николай проходил практику на паровозе помощником машиниста и был настолько поражен этой машиной, что принял взвешенное решение: стать машинистом тепловоза, а затем переучиться на паровозника – по здоровью должен пройти.

– На паровозе двух одинаковых поездок не бывает, – со знанием дела говорит Николай. – Его нужно слушать, мне машинист объяснял, что машина сама подскажет. И верно: звуки, запахи – это то, о чем не прочтешь в книжке. Вот взялся за ручку реверса – и понял, что это мое!

Между тем паровоз дает гудок и плавно трогается с места. Самое время поговорить с начальником МОЖД Владимиром Чиликиным.

– В этом году здесь, на станции Царскосельская, открылись два вагона-музея, кафе и кинотеатр, – рассказывает Владимир Борисович. – Также мы увеличили движение поездов на одну пару, по будням начинаем работу уже с десяти утра, а не с одиннадцати, как в прошлом. Также мы теперь отдельно работаем с пассажирскими группами детей-инвалидов: сделано все, чтобы они могли спокойно прокатиться на паровозной тяге.

Также ДЖД запустила в этом году класс в городе Волхове – оттуда на практику приедут 15 человек. Более того, Малая Октябрьская получила новый музейный экспонат – первый тепловоз ТУ3-001, пришедший в 1950-х годах на смену паровозам: теперь все желающие смогут с ним познакомиться поближе. Помимо этого, два локомотива ТУ-10 прошли ремонт в депо.

Есть еще хорошая новость: принято долгожданное решение о строительстве Парка сказок в Буферном парке Пушкина.

– Проект сейчас лежит на столе временно исполняющего обязанности губернатора. Если будет принято положительное решение, то руководство РЖД сделает все возможное, чтобы Малая Октябрьская в нем приняла участие, – воодушевленно делится новостями Владимир Борисович. – Представьте, как будет хорошо: паровоз с ретровагонами забирает пассажиров от станции Купчино и везет их в парк. Несомненно, там появится долгожданный разворотный треугольник, что позволит локомотиву двигаться самостоятельно в обоих направлениях. Тогда на Южной ветке ДЖД начнется новая жизнь.


Фото Натальи ЧАЙКИ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти с помощью: 
Please enter your comment!
Please enter your name here