Эксперты дали советы начинающим предпринимателям

Ежегодная выставка-ярмарка «Малый бизнес и предпринимательство», которую организует Центр занятости населения, адресована как опытным бизнесменам, так и тем, кто только планирует начать свое дело. И тех и других в Гостином дворе оказалось немало.

Открыть свое дело

Ярмарка-выставка привлекла сотни посетителей, причем, по данным опроса, 65 процентов из них в ближайшее время планируют открыть собственное дело.

– Я хочу начать свой бизнес, намерен для начала заняться перевозкой грузов, а потом буду расширяться, – поделился с корреспондентом «Вечёрки» посетитель выставки-ярмарки Виктор Серов. – Есть и вторая сфера, которая интересует, – это бытовое обслуживание. Я по специальности механик-технолог, могу работать с металлом, например ремонтировать молнии, чинить посуду и бытовую технику. Пришел на выставку, потому что хочу узнать, какую помощь предлагает государство начинающим предпринимателям.

Первое, что заинтересовало Виктора Серова на выставке-ярмарке, – это банковские услуги для бизнеса.

– Мы помогаем зарегистрировать ИП и ООО, делаем это бесплатно и оперативно, – рассказал Якуб Малыев, менеджер одного из банков. – Заявку на открытие предприятия мы направляем в электронном виде в налоговую инспекцию, после этого открываем расчетный счет. Наши клиенты в основном – это малый и средний бизнес. У каждого клиента есть личный помощник – сотрудник банка, который отвечает на вопросы, дает советы по работе с документацией.

Точкой притяжения посетителей выставки было и представительство центра покупки и продажи бизнеса.

– Сейчас появилось новое направление, когда опытные предприниматели покупают малодоходное дело и делают его прибыльным, потом продают за высокую цену и берутся за новое, – рассказал бизнес-брокер Александр Пырх. – Среди покупателей бизнеса много и тех, кто впервые решил попробовать свои силы в предпринимательстве. Спрос на покупку компаний меняется в зависимости от сезона. С наступлением лета, например, возрастает спрос на туристические услуги, отели, мини-гостиницы, хостелы. Одни из самых рентабельных компаний – это интернет-индустрия. Далее идут автомастерские, автомойки. Стоимость бизнеса начинается от 200 тысяч рублей. Сегодня в базе нашего Центра приблизительно шесть тысяч объектов на продажу и 30 тысяч потенциальных покупателей. То есть спрос значительно превышает предложение.

Ищут кадры

Пространство выставки-ярмарки было разбито на несколько деловых зон, посвященных различным экономическим аспектам развития малого бизнеса. В каждой из них проходили лекции экспертов и нетворкинги, во время которых идет прямое общение посетителей со спикерами. Всего в программе были заявлены 15 выступлений экспертов и бизнесменов. Своим опытом поделились представители госструктур, крупных предприятий, ведущие специалисты в сфере консалтинга. Выступления экспертов были посвящены оценке стартапов, проблемам охраны труда, социальному предпринимательству, финансовому планированию. В ходе семинаров обсуждались вопросы применения чек-листов и микрофинансирования малого бизнеса.

Например, в одной из зон Михаил Сомов, замдиректора городского Центра занятости населения, сообщил ценную информацию: с августа у малого бизнеса появится возможность размещать вакансии на портале Службы занятости на более выгодных условиях. Сейчас Служба занятости населения обязана отправлять соискателей на предприятия, где имеются вакансии, но многие не хотят устраиваться именно на эту работу и только тратят время владельца бизнеса. С августа такая практика будет прекращена, соискатели будут сами обращаться в малые предприятия, которые разместили вакансии.

Кроме этого, Михаил Сомов напомнил, что Центр занятости населения предлагает тем, кто хочет открыть свое дело, и другие услуги. Так, в нынешнем году уже 484 человека изучили финансовые аспекты предпринимательства и тонкости формирования бизнес-плана. Девяносто человек прошли курс занятий «Как начать собственное дело и зарегистрировать предприятие в Санкт-Петербурге».

Неудачи учат

Многих начинающих предпринимателей привлекло выступление Максима Шишкина, учредителя и директора агентства «Бизнес-прорыв», который поделился опытом создания стартапов.

– Нужно быть готовым к тому, что ваше начинание может оказаться неудачным, – предупредил он. – Я начинал разный бизнес несколько раз – и примерно в 80 процентах случаев дело приходилось закрывать как убыточное. Но неудачи, я считаю, это необходимый этап. Неудачи дают опыт, его анализируешь с разных сторон. Начинает получаться все лучше и лучше, и наконец приходит успех. Надо помнить – предприниматель не должен допускать упаднических настроений из-за неудачи. Не­удачи даже полезны, ибо человек может понять, что конкретный бизнес – это не его дело. И начнет пробовать себя в другой сфере.

Что касается кредитов, то, по мнению Максима Шишкина, если человек не имеет опыта и берет деньги, то скорее всего деньги будут потрачены зря. Так что на первых порах лучше вкладывать свои сбережения. И только когда предприниматель встанет на ноги, тогда можно подумать и о том, чтобы взять кредит на развитие дела.


Фото предоставлены Центром занятости населения Санкт-Петербурга

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти с помощью: 
Please enter your comment!
Please enter your name here