Новый транспорт должен соединить аэропорт с Балтийским вокзалом

ОАО «Российские железные дороги» планирует построить аэроэкспресс до Пулкова за собственные средства. Проект – дорогостоящий, но, как отметили в компании, он необходим городу.

Об этом шла речь на координационном совете по транс­порту. В планах – соединить Пулково с Балтийским вокзалом. В РЖД ни сумм, ни точных сроков создания аэроэкспресса пока не называют. Но отмечают, что заинтересованы в этом проекте и точно хотят взяться за его воплощение.

По мнению главы ООО «Воздушные ворота Северной столицы» Владимира Якушева, городу нужен скоростной транспорт до аэропорта. Если не построить аэроэкспресс до Пулкова, то уже к 2023 году в Петербург будет трудно попасть. К этому времени пассажиропоток увеличится до 25 миллионов человек в год. Владимир Якушев считает, что строительство аэроэкспресса – наиболее логичный способ решить вопрос доставки пассажиров до аэропорта. Другие же варианты, например расширение метрополитена, стоят дороже, да и сроки исполнения гораздо длиннее.

В ООО «Воздушные ворота» также отмечают, что в ближайшее время в модернизацию и расширение аэропорта Пулково запланировано вложить 500 млн евро. «Мы зарабатываем прибыль, и у нас есть собственные средства, также есть возможность привлечь долговое финансирование», – комментирует Владимир Якушев. Примечательно, что представители РЖД объявили о том, что будут создавать конструкции для аэроэкспресса самостоятельно.

Автобусы, метро или аэроэкспресс?

Напомним, проект строительства аэроэкспресса в Петербурге обсуждается уже более десяти лет. В свое время интерес к строительству скоростной электрички до Пулкова проявляла «Группа ЛСР». Даже китайские фирмы, имеющие, кстати, большой опыт в строительстве подобных объектов у себя на родине, – и то хотели принять участие в этом инвест­проекте. Но не сложилось. По мнению аналитика InfraOne Александры Галактионовой, препятствовали его реализации проблемы в экономике.

В итоге конкурс на реализацию проекта был объявлен только в июле 2018 года. В его рамках планировалось построить 22-километровую железнодорожную ветку между Витебским вокзалом и аэропортом Пулково через Шушары. Предполагалось, что проект будет реализован по схеме государственно-частного партнерства. Его общая стоимость оценивалась в 19 млрд рублей, 10 млрд из которых оплачивала городская казна.

Этой стройкой интересовалась московская компания ­«Аэроэкспресс», реализовавшая аналогичный проект в столице. С ней Смольный даже подписал соглашение о сотрудничестве в рамках Петербургского международного экономического форума.

Однако в феврале нынешнего года в Смольном было принято решение отменить концессионный конкурс, поскольку правительство города посчитало этот проект слишком дорогим. И вопрос с доставкой пассажиров в аэропорт предложили решить с помощью увеличения количества рейсовых автобусов.

Автобусов стало действительно больше, но и проблема с доставкой пассажиров в аэропорт Пулково еще больше обострилась. По словам партнера бюро «Качкин и партнеры» Дениса Качкина, Пулково – четвертый аэропорт в России по пассажиропотоку. Но так как он до сих пор стабильного сообщения с городом не имеет, то всегда существует риск опоздать на рейс из-за пробок. А потому проблему надо решать другим путем – либо строить метро, либо за счет инвесторов пускать скоростную электричку.

Лидер по транспортным проектам

По данным АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти», город на Неве лидирует в России по объему инвестиций в транспортные проекты. Так, например, весной прошлого года в Северной столице была запущена первая концессия в сфере легкорельсового транспорта – трамвай «Чижик» в Красногвардейском районе. На очереди – создание на основе концессий еще четырех частных трамвайных линий. Проект строительства аэроэкспресса до Пулкова может положить начало строительства сети скоростных электричек.

Так, по мнению председателя экспертного совета Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павла Иванкина, выбирая между метро и аэроэкспрессом, лучше всего делать выбор в пользу скоростного наземного транспорта, что особенно актуально на фоне проблем со строительством подземки в нашем городе. «Аэроэкспресс – это уже обкатанная в Москве технология. И есть четкое понимание, как это действует. Тем более что и по строительству, и по эксплуатации это будет дешевле, чем строительство и эксплуатация метро», – заявил он.

Аналитики в свою очередь отмечают еще одно достоинство скоростной электрички: у этого вида транспорта не будет проблем с пассажиропотоком. Только в первом квартале этого года аэропорт Пулково обслужил более 3,6 млн пассажиров. И если судить по растущему числу туристов, прилетающих в Северную столицу, окупаемость инвестиций в строительство аэроэкспресса – гарантирована.


Фото aeroexpress.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти с помощью: 
Please enter your comment!
Please enter your name here