«Гостеприимство у нас в крови»

94

В мае в Петербурге вновь начала работу информационная служба помощи туристам «Ask Me SPb/Я знаю город» – молодые люди на сегвеях отвечают на вопросы гостей Северной столицы.

Ветреный, хоть и солнечный день. Ребята и девушки в узнаваемых светло-синих куртках службы «Ask Me SPb/Я знаю город» несут свою информационную вахту на Дворцовой площади: подойти и спросить у них что-либо может каждый гость Петербурга. С иностранцами языкового барьера нет и быть не может, ведь все сотрудники прошли строгий отбор и отлично владеют английским, немецким, французским и китайским.

Основная задача службы – сделать наш город более гостеприимным, помочь туристам ориентироваться в мегаполисе, рассказывать о расположении музеев и времени их работы, а также при необходимости сотрудничать с туристической полицией. Более того, работников службы даже обучили приемам оказания первой помощи!

Работа на самом деле не так проста, как кажется на первый взгляд, учитывая климат Санкт-Петербурга и то, что дежурства сотрудников службы проходят на улицах города в любую погоду. Но это не самое трудное. Чтобы попасть в ряды работников инфослужбы, необходимо не только пройти собеседование на английском, но и продемонстрировать отличное знание истории нашего города, его топонимики. Не менее важные критерии отбора – физическая и психологическая выносливость.

Трудятся ребята в две смены, с девяти утра до восьми часов вечера. Утро начинается с планерки в офисе, затем они разъезжаются на дежурство. Свою вахту ребята несут в самых оживленных местах города – на Дворцовой площади, на площади Искусств, у Спаса-на-Крови, у Казанского собора, в Летнем саду, на Сенатской площади, около Гостиного двора и на Стрелке Васильевского острова. Каждое обращение к ним туристов обязательно документируется: для составления отчетов сотрудники делают совместные фотографии с туристами. Перерыв на обед по расписанию, да и вообще, покидая пост, необходимо отметиться у координатора, отправив соответствующее сообщение.

Но несмотря на напряженный график, многие сотрудники остаются в проекте год за годом. Например, Марк Никитин, выпускник химического факультета РГПУ им. Герцена, участвует в программе с самого ее запуска – с мая 2017-го. Сейчас он руководит группой сотрудников, дежурящих на Дворцовой площади.

– Работа эта очень ответственная: можно сказать, что мы представляем лицо нашего города! – рассказывает Марк. – Многие туристы говорят: они довольны тем, что у нас есть такая служба. Ведь далеко не каждый, приехав в путешествие, имеет мобильный Интернет – не покупают местные сим-карты, а в роуминге Интернет довольно дорог. К тому же человеческое слово понятнее любого навигатора.

Что же привлекает ребят в подобной работе? По словам Марка, если вы хотите подтянуть свои разговорные навыки в иностранных языках, то это идеальный способ: много людей, у каждого свой акцент, свои вопросы, формулировки.

Примерно по таким соображениям встала на сегвей инфослужбы Валерия, студентка ­СПбГЭУ, будущий специалист по экономической безопасности.

– Это возможность расширить круг общения, быть полезной людям. Ведь гостеприимство у петербуржцев, что называется, в крови, – с энтузиазмом рассказывает девушка. – И это очень благодарная работа, потому что гости города ощущают заботу о них. Они это ценят, поверьте! Например, однажды турист спросил, где можно попить кофе. Я подсказала. А день был такой холодный! И представляете – спустя час этот мужчина возвращается и приносит мне кофе. Было очень приятно!

Доводилось ребятам помогать туристам и в сложных ситуациях.

– Как-то к нам обратился мужчина, пенсионер из Великобритании, бывший биб­лиотекарь, отправившийся путешествовать по Европе, – вспоминает Марк Никитин. – Ему всю дорогу не везло: в одной стране у него украли билет, в другой потерял часть багажа, в нашем городе он умудрился потерять кошелек со всеми кредитными картами, остался без денег. Мы связались с его банком, помогли заблокировать карты, связались с его родственниками, помогли сделать перевод, получить эти деньги и отправиться обратно домой.

Подобные обращения были и во время чемпионата мира по футболу: некоторые сотрудники, помогая туристам, потерявшим свои документы, сопровождали их до отделения полиции и оставались с потерпевшими до разрешения ситуации.

– Высокий туристический сезон только начался, в город активно приезжают первые гости из разных уголков мира, – отмечает руководитель группы. – А мы всегда готовы помочь!


Фото Татьяны ГОРД, Лидии ВЕРЕЩАГИНОЙ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти с помощью: 
Please enter your comment!
Please enter your name here