«Классика – это основа балета»

52

Сегодня в Петербурге завершился XVIII Международный фестиваль балета Dance Open.

Одним из главных событий фестиваля стал балет хореографа с мировым именем Мауро Бигонцетти «Алиса» в исполнении балетной труппы из Дортмунда. «Вечёрка» поговорила с ее руководителем Син Пэн Вангом.

– На вашей родине в Китае совсем другая культура, другая эстетика танца. Как получилось, что вы стали заниматься классическим балетом?
– В Китае я начал заниматься балетом. У меня был русский педагог и начинал он меня учить с классических основ русского танца. После окончания балетной школы я танцевал в национальном балете Китая и одновременно учился на хореографа по системе, которая очень похожа на русскую. Но мне хотелось изучить и современную модерновую хореографию. Я уехал в Германию, закончил в Эссене магистратуру по специальности хореограф современного танца и поступил в труппу Эссенского модерн-театра. Позже меня пригласили возглавить театр в Мангейме. Последние 16 лет возглавляю балетную труппу Дортмунда.

– Сейчас ваша труппа приобрела мировую славу. Вы привлекаете к постановкам хореографов абсолютно разных стилей. И ваши артисты успешно справляются с такой, я бы сказала, полярной хореографией.
– За основу я беру классический танец, хотя многие театры сейчас отходят от этого. Но я считаю классическую базу, которую получил и я, обязательной. А за счет выбора хореографов я стараюсь развивать и артистов. Я всегда ищу то, чего нигде нет. Многие стили есть только у нас, их нет в репертуаре других театров. Совершенно необычные движения, композиции – именно из этого состоит наш репертуар.

– У вас многонациональная труппа?
– В труппе 21 человек, по-моему, из 16 стран. Все они имеют классическую подготовку.

– А из России танцовщики есть?
– В следующем году мы хотим взять в труппу девочку и мальчика из Казахстана. Они оба окончили Академию русского балета им. Вагановой.

– Расскажите, пожалуйста, о балете «Алиса».
– С Мауро Бигонцетти я сотрудничаю уже 12 лет. Сначала он приезжал и ставил у нас маленькие номера, потом все более крупные, как бы подготавливая нас к «Алисе». Когда нам поступило предложение участвовать в фестивале Dance Open, мы предложили на выбор несколько балетов. Организаторам понравился именно этот. Во-первых, из-за музыки. В балете звучит живая музыка уличных итальянских музыкантов. Это очень необычно. Интересно и использование 3D-картинок на ширмах. Ну и конечно, привлекает оригинальная хореография Мауро Бигонцетти, который всегда ищет (и находит!) какую-нибудь изюминку. И когда это все совмещается, получается замечательное зрелище.

– Как артистам удалось справиться со столь сложной хореографией?
– Они уже до этого танцевали три балета Бигонцетти. Каждый последующий был сложнее предыдущего, таким образом, им приходилось преодолевать все новые и новые барьеры. Конечно, без такой предварительной подготовки сразу исполнить «Алису» было бы очень трудно.


Ирина СОРИНА

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти с помощью: 
Please enter your comment!
Please enter your name here