Парковок у станций метро станет больше

В Петербурге объявлены конкурсы на проектирование трех новых перехватывающих автостоянок. Они должны появиться у станций метро «Старая Деревня», «Улица Дыбенко» и строящихся «Шушар». Это не считая тех четырех, что будут открыты уже в этом году.

Растущий спрос

Все больше горожан предпочитают отказываться от поездок в центр на личном автомобиле и отправляются на работу на общественном транспорте. Город растет, появляются густонаселенные районы новостроек. Если все их жители отправятся в центр на машинах, в Северной столице наступит транспортный коллапс. С целью как-то разгрузить город от авто несколько лет назад рядом с ключевыми станциями метро стали строить перехватывающие автостоянки, чтобы горожане могли оставить машину у подземки, а дальше отправиться на работу на общественном транспорте. Всего таких автостоянок в Петербурге – пятнадцать. Суммарно они рассчитаны на 1656 машино-мест. «Подключенными» к автостоянкам оказались станции метро «Волковская», «Бухарестская», «Гражданский проспект», «Кировский завод», «Купчино», «Ладожская», «Ленинский проспект», «Обухово», «Парнас», «Политехническая», «Проспект Просвещения» и «Рыбацкое».

– Все наши «перехваты» пользуются большим спросом, их средняя загрузка – 80 процентов. Особенно популярны они в утренние часы, когда люди едут на работу и оставляют там свои автомобили, чтобы пересесть на метро, – рассказывает пресс-секретарь СПб ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга» Дарья Фазлетдинова.

О росте популярности такого способа передвижения – личное авто плюс общественный транспорт – говорит и тот факт, что у некоторых станций метро расположены сразу несколько «перехватов». Так, в Купчине их аж четыре и все заполнены до отказа. В этом году добираться до работы станет значительно легче и жителям востока и юго-запада города – планируется открытие автостоянок у станций метро «Проспект Большевиков» и «Проспект Ветеранов». А у последней помимо автостоянки, которая будет действовать уже в этом году, проектируется создание еще одной. Также сразу два «перехвата», по просьбам жителей Пушкинского района, в ближайшем будущем планируется построить у железнодорожной станции Царское Село. Две перехватывающие автостоянки откроют до конца декабря у станций метро «Ломоносовская» и «Старая Деревня». Кроме того, в 2019 году проектируются еще семь «перехватов», однако сроки строительства будут определены после завершения всех конкурсных процедур и при условии выделения необходимых лимитов бюджетного финансирования.

С утра – бесплатно

Конечно, такую популярность «перехваты» снискали и благодаря лояльной системе оплаты, а точнее, отсутствию оплаты как таковой для тех, кто оставляет машины с утра. Ведь, вместо того чтобы за деньги искать для своего авто временное место «жительства» на платных стоянках в центре города, можно припарковать его на «перехвате» абсолютно бесплатно при въезде с 6.01 до 20.00 и выезде до 23.59 текущих суток.

Для того чтобы воспользоваться стоянкой бесплатно, горожанам при выезде необходимо предъявить электронный проездной – например, «Подорожник», студенческий или пенсионный БСК, – по которому в этот день совершена как минимум одна поездка. Если же водитель не успел выехать с парковки до конца дня, ему надо будет доплатить по 25 рублей за каждый дополнительный час нахождения машины на автостоянке после полуночи, объясняют в пресс-службе центра управления парковками.

Ближе нельзя

В большинстве случаев место, где можно оставить машину, находится буквально рядом с входом с метро, как, например, на станциях «Кировский завод», «Купчино», «Обухово» и других. Единственное исключение – «Ленинский проспект». О чем мы расскажем чуть ниже.

– Как правило, участки, которые потом становятся «перехватами», уже используются водителями для «стихийной» парковки у станций метро. Мы создаем автоматизированную систему въезда-выезда, ставим видеокамеры и автоматические кассы, перекладываем асфальт, организуем упорядоченные парковочные места, чтобы никто никому не мешал и не «блокировал», как это бывает на «стихийных» стоянках, – добавляет Дарья Фазлетдинова.

Из теории в реальность

Но «на бумаге» обычно все удобнее, чем потом оказывается на практике. Чтобы проверить работу автостоянок «в деле», журналист «Вечёрки» попробовал несколько вариантов, как добраться от дома до редакции.

Мне скоро предстоит получать четвертые права (почти три десятка лет за рулем). Так что я давно вышел из того восторженного состояния, когда новоиспеченные водители ездят на машине даже туда, куда «царь ходил пешком». Поэтому в редакцию, расположенную недалеко от станции метро «Петро­градская», я добираюсь только общественным транспортом. Мало того что по пути туда с юго-запада приходится форсировать шесть водных преград с их вечно забитыми мостами, так еще и по прибытии на место неизвестно сколько придется нарезать круги, чтобы найти свободный пятачок для парковки. А вот оставить машину у станции метро, чтобы добраться в центр на подземке, – очень даже заманчивый вариант. Решил попробовать.

Лучше всего припарковаться у конечной – «Проспекта Ветеранов». Но там все обочины и близлежащие дворы забиты уже с восьми утра. Вот я и подумал воспользоваться перехватывающей автостоянкой. Ближайшая – на проспекте Народного Ополчения недалеко от его пересечения с Ленинским.

Но для начала я посчитал необходимым прохрономет­рировать свой обычный путь до работы на общественном транспорте. Чтобы было с чем сравнить. Вариантов тут сразу три. Один – пешком до метро. Это примерно полчаса. По хорошей погоде почему бы и не размяться? Тем более что половина пути проходит через парк Александрино. Другой вариант – электричка. До ближайшей платформы восемь минут хода. Если знать расписание, то дорога до конечной точки маршрута занимает всего час. Но оба эти варианта исключают забитые пробками дороги. Поэтому я посчитал, что эксперимент с их использованием будет не совсем чистым. Остаются автобус или маршрутка.

День первый. Девять утра – вход из дома. До ближайшей остановки дворами семь минут. Еще четыре уходит на ожидание маршрутки. Приходит 88-я, которая идет по проспекту Ветеранов. Там всегда немного свободнее, чем на Народного Ополчения. Так что будем считать, повезло. Через 18 минут я выхожу у метро. Проездной оплачен, что позволяет не тратить время на стояние в очереди, две минуты – и я поехал. С переходом на «Технологическом институте» и подъемом по длинному эскалатору «Петро­градской» на подземку уходит 43 минуты. Последний рывок на двести метров занимает четыре минуты, и я на месте. На все про все ушел один час и 18 минут. Запомним.

День второй. Девять утра – выход из дома. Три минуты пешком до места, где вчера оставил машину, и на ее прогрев, после чего трогаюсь с места. Как ни хитрил, пытаясь объ­ехать утренние пробки, дорога до въезда на перехватывающую автостоянку заняла 19 минут. Табло показало, что места есть, поэтому получаю в терминале на въезде парковочную карту и ставлю машину. Дальше есть два варианта. Первый – дойти до Ленинского проспекта и подъехать одну остановку на общественном транспорте. Второй – пешком через дворы. Выбираю его, хотя путь и неблизок: до входа на станцию «Ленинский проспект» почти километр. Потратив на дорогу 12 минут и еще две на спуск под землю, сажусь в поезд. Дальше все как в предыдущем случае, за исключением одного перегона. В общей сложности выходит 1 час 20 минут.

Ну а теперь выводы. Разница между обоими вариантами – две минуты. Ее можно легко отнести к технической погрешности, поскольку пробы проводились в разные дни и дорожная ситуация хоть и немного, но отличалась. Тут мы констатируем паритет. А вот с точки зрения комфорта автомобильный вариант – лично для меня – проигрывает. Километр от парковки до метро, по-моему, перебор. К тому же в маршрутке я могу почти 20 минут, уткнувшись в телефон, читать книгу, просматривать почту или обсуждать в мессенджере какие-то рабочие вопросы, а такое же время за рулем я вынужден нервно уворачиваться от соседей по потоку, которые с утра то ли не проснулись, то ли решили, что в начале дня они бессмертны. Так что мой выбор остался прежним: на работу только общественным транспортом.


Фото Татьяны ГОРД, инфографика Сергея БОНДАРЕВСКОГО. Опробовал Игорь ОСОЧНИКОВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти с помощью: 
Please enter your comment!
Please enter your name here