В Петербурге появился модный кластер

Соглашение о его создании было подписано еще в начале февраля, однако новая структура стала действовать, когда возникла инициативная группа. На днях ее участники – а все они давно работают в модной индустрии города – приехали в Центр кластерного развития для консультаций со специалистами. Ведь предстоит наладить отношения между всеми игроками рынка фешен-индустрии, да еще и представлять Петербург на международном уровне.

Идею подсказали участники рынка

Как рассказали в комитете по развитию предпринимательства и потребительского рынка, идею создания кластера подсказала сама жизнь. Поскольку владельцы малых и средних предприятий часто обращались с просьбой помочь в развитии бизнеса, чиновники провели анализ самых распространенных обращений. Выяснилось, что рынок предприятий легкой промышленности крайне раздроблен. Его участники не знают возможностей партнеров и не умеют с ними взаимодействовать.

Например: дизайнеры не могут разместить заказ на производстве. В то же время производственники не в состоянии наладить промышленный выпуск дизайнерских коллекций. А красочные Недели моды оставались просто праздниками для горожан, не выполняя свою главную экономическую функцию – стать площадкой для заключения сделок производителей с байерами – закупщиками.

Когда задумались о кластере, стало понятно, что прежде всего придется создавать эффективно работающие экономические цепочки. Необходимость в них настолько осознана игроками модного рынка, что о своем присоединении к новому кластеру уже заявили известные дизайнеры и предприятия города – ООО «РАПИРА», ООО «Модный дом «Янис Чамалиди», ООО «Таис», модный дом «Glance», ООО «ШАПОЛЕ», ООО «ГЕРДА», ООО «Эколайф», ООО «Вера».

Есть все необходимое

Создавая новую структуру, город предельно ясно формулирует ее цели – кластер призван помочь развитию рынка региональной легкой промышленности. Но речь идет и о формировании имиджа Петербурга как международного центра индустрии моды. Эксперты считают, что для успешного воплощения этих планов в жизнь есть все необходимое.

Сегодня в городе работают свыше 450 компаний – производителей одежды, обуви и аксессуаров – и более двух тысяч дизайнеров, которые известны не только в России, но и за рубежом. Немаловажный факт – на берегах Невы находится довольно много учебных заведений, которые десятки лет готовят кадры для легкой промышленности. Стоит вспомнить Университет промышленных технологий и дизайна, Академию моды и бизнеса, Колледж петербургской моды. В наших вузах в качестве дипломных работ студенты могут представлять бизнес-стартапы в сфере моды, которые содержат новые идеи и способы организации производства и продвижения товаров на рынке. Такие старт­ апы могут стать драйверами развития отрасли. И наконец, в Петербурге ежегодно проходят масштабные международные мероприятия модной индустрии – Неделя дизайна, «Mercedes-Benz Fashion Week Russia», выставка «Индустрия моды». Есть где на людей посмотреть и себя показать.

Поддержка – будет!

Согласно планам, к 2020 году доля легкой промышленности в экономике Петербурга должна возрасти в 3,5 раза. Это амбициозная задача, поэтому город берет на себя обязательства всячески помогать становлению модного кластера. Это будет выражаться в поддержке как всей структуры в целом, так и отдельных компаний-участников. Речь может идти о выделении субсидий на аренду производственных площадей, о лизинге оборудования и льготном кредитовании. Кроме того, городское правительство рассматривает возможность предоставления налоговых льгот для компаний, работающих на рынке модной индустрии.

Другая мера поддержки – льготное предоставление площадей, которые находятся в собственности города, для размещения фешен-пространств и производств. Также планируется увеличить число модных показов, фешен-выставок, ярмарок с участием как российских, так и зарубежных дизайнеров и бизнесменов. Будет также открыта сеть шоурумов, где представители модной индустрии города смогут выставлять свою продукцию. А им уже сейчас есть что предложить и нашим и зарубежным покупателям.

– Я много общаюсь с представителями шоурумов, байерами и торговыми агентами за рубежом и могу сказать, что они все чаще обращают внимание на российские бренды, – рассказала генеральный директор компании ООО «Эколайф» Татьяна Затравина. – Например, мы недавно заключили соглашение с шоурумом в Милане, там уже представлена наша коллекция. Что касается российских байеров, то прежде они априори делали выбор в пользу зарубежных брендов, однако теперь стали внимательно относиться к российской продукции.

Поддержка модного кластера будет осуществляться и на федеральном уровне. Идею его создания всецело поддержал Минпромторг.


Фото Натальи ЧАЙКИ, Лидии ВЕРЕЩАГИНОЙ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти с помощью: 
Please enter your comment!
Please enter your name here