Петербургский международный автосалон представил тренды развития авторынка

Почти три десятилетия выставка «Мир автомобиля», проходившая в апреле в Спортивно-концертном комплексе, была для петербургских автомобилистов точкой отсчета. Впервые прошедшая в 1992 году, она стала так же привычна, как ледоход на Неве, – с нее вели отсчет нового сезона. Но нет ничего постоянного в этом мире. С этого года «Мир автомобиля» превратился в международный автосалон, став, по заявлению организаторов, единственным в 2019 году мероприятием федерального уровня. Одновременно экспозиция перебралась из СКК в «Экспофорум».

Стоит отметить, что переезд от Парка Победы на Пулковские высоты на посещаемость выставки не повлиял. Более того, обширная автостоянка «Экспофорума» сняла один из самых острых вопросов, стоявших перед автолюбителями на проспекте Гагарина: где оставить своего железного коня? Поэтому в Шушары ехали сплошным потоком.

Самыми большими на автосалоне стали экспозиции Горьковского автозавода и компании GAC Motor из Поднебесной. Обе пользовались повышенным интересом у посетителей.

ГАЗ, несколько лет назад окончательно отказавшийся от производства легковых автомобилей, представил линейку уже стоящих на конвейере и перспективных моделей семейства NEXT и спецтехнику на их базе, предназначенную для бизнеса, городского хозяйства и социальных служб.

Например, «ГАЗель NEXT 4.6» была представлена в двух вариантах – в виде цельнометаллического фургона и бортового автомобиля с европлатформой. В обоих вариантах грузоподъемность увеличена, в связи с чем автомобили оснастили задним мостом типа «спайсер», способным вынести повышенную нагрузку, и тормозной системой с АБС и дисковыми механизмами на всех колесах.

Также нижегородцы показали новый автомобиль скорой помощи класса «С» на базе микроавтобуса «ГАЗель NEXT». Как уверяют производители, он обеспечивает максимальное удобство для работы медицинского персонала при транспортировке больного.

Что касается перспективы, то нижегородцы привезли на петербургский автосалон предсерийный образец легкого коммерческого автомобиля «ГАЗель NEXT CNG». На нем установлен экологичный модернизированный газово-бензиновый двигатель EvoTech 3.0. Также был представлен низкопольный электробус «ГАЗель NEXT», созданный на базе унифицированной электроплатформы.

Что касается китайцев, то их активная работа на автосалоне удивления не вызывает. В начале осени GAC Motor планирует выйти на российский рынок, поэтому спешит заранее представить свою продукцию в Северной столице. На стенде китайской компании были представлены минивэн GM8 и два кроссовера – GS5 и GS8. Посетители выставки могли пока в стационарном варианте «примерить» на себя модели нового для нашего рынка производителя: полистать на специальных планшетах технические данные, посидеть в салоне, опробовать систему управления.

«АвтоВАЗ» представил свой «джентльменский набор» – «Гранту», «Весту Спорт», «Х-Рей Кросс» и концепт-кар «Lada 4×4».

Чуть в стороне от ярких огней парадных стендов притаилась экспозиция, состоящая всего из одного автомобиля. На ней был представлен «Юнимобиль» – прототип новой машины для людей с ограниченными возможностями. Внешне машина мало отличается от собратьев, снующих по российским дорогам. Разве что повыше стандартных минивэнов, короче и «квадратнее» современных автомобилей с выглаженными аэродинамическими формами. Но за счет этого с помощью расположенного в задней части автомобиля пандуса человек, прикованный к коляске, может не только самостоятельно въехать в салон, но и занять водительское место. Прототип оснащен электродвигателем. А за счет небольшой длины машину можно парковать перпендикулярно к тротуару, чтобы человек в коляске не оказался после высадки на проезжей части.

Мы рассказали лишь о малой части экспозиции, в которой были еще уникальные мотоциклы, продукция тюнинговых ателье, спортивные болиды. На открытой площадке желающие могли пройти небольшой тест-драйв, а после этого посмотреть на заезды унаследованного от «Мира автомобиля» ралли-спринта.

Конечно, Петербургскому автосалону пока далеко не только до знаменитых зарубежных коллег, но даже до московского собрата. Но важна сама заявка. Все когда-то с чего-то начиналось.


Фото автора

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти с помощью: 
Please enter your comment!
Please enter your name here