Трамвайные и троллейбусные парки Петербурга начали традиционные мероприятия по переходу на весенне-летний сезон. Специалисты «Гор­электротранса» рассказали «Вечёрке», как городской электротранспорт готовится к весенне-летнему сезону.

После зимних испытаний низкими температурами в течение марта и апреля подвижной состав проходит подготовку к работе в весенне-летний период и комиссионный осмотр в соответствии с требованиями правил технической эксплуатации и нормативных документов петербургского «Горэлектротранса». Немало внимания уделяется не только технической исправности вагонов, но и тому, как они выглядят.

В апреле, когда стабилизируется положительная температура, на постоянной основе начинают работу уличные моечные комплексы – в парках «Горэлектротранса» их 30: 18 трамвайных и 12 троллейбусных. Отметим, что две трети из них были целиком обновлены после 2014 года. Новые моечные комплексы автоматизированы – при проезде трамвая или троллейбуса срабатывают фотоэлементы и запускается процесс очистки. Ключевая особенность – пониженное потребление воды за счет оборотного водоснабжения и очистки стоков. Применение такой системы позволяет экономить до 85% чистой воды. Эксплуатация автоматической мойки в штатном режиме проходит без участия обслуживающего персонала.

Ежедневно во время проведения предрейсового контроля технического состояния подвижного состава перед выездом на линию квалифицированные мойщики-уборщики проводят влажную уборку салона, очищают сиденья, поручни, применяют антивандальные моющие средства. При подготовке к весенне-летнему периоду дополнительно проводится генеральная уборка салонов профессиональными моющими средствами: очищаются плафоны освещения, стекла, перегородки потолочных панелей. Также силами работников парка очищается «гармошка» сочленения, протираются панели управления, кабина.

Служба пути «Гор­электротранса» проводит сплошное обследование трамвайных путей на соответствие нормам и допускам Правил технической эксплуатации. Очищаются и промываются водоотводные устройства на путях. Проводится ремонт специальных частей, например стрелочных переводов, ремонтируются в случае необходимости рельсовые стыки.

Отличительной особенностью Петербурга является то, что перед началом навигации дополнительно осматривается путевое хозяйство на разводных пролетах мостов.

Служба пути «Горэлектротранса» также начинает очистку и поливку обособленных трамвайных путей по отдельному графику.

За состоянием контактной сети следит энергохозяйство «Горэлектротранса». С наступлением теплых дней организованы объезды специальным вагоном-лабораторией контактной сети, который выявляет скрытые дефекты. Специалисты измеряют высоту и степень натяжения контактной сети, а также величину зигзага контактного провода. Все выявленные отклонения приводятся к нормативам.

До конца апреля все водители трамваев и троллейбусов проходят инструктажи об особенностях работы в весенне-летний период: водителям напоминают о соблюдении скоростных режимов при подъезде и отъезде от остановочных площадок, проезде перекрестков, специальных участков контактной сети.

В последнюю неделю марта проводится акция «Внимание, дети!»: водители и кондукторы на период весенних школьных каникул уделяют детям особое внимание.

Первого мая запланирован переход городского электрического транспорта на летнее расписание: по традиции на время дачного сезона, когда уменьшаются пассажиропотоки, изменяются интервалы движения трамваев и троллейбусов.


Фото Сергея НИКОЛАЕВА

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти с помощью: 
Please enter your comment!
Please enter your name here