Десятый Петербургский международный образовательный форум, который проходил с 25 по 29 марта, в дни весенних школьных каникул, собрал около 30 тысяч участников – чтобы обсудить систему современного образования в стране и мире. Среди традиционных гостей – эксперты и специалисты из Австрии, Германии, Белоруссии, Казахстана, Болгарии, Финляндии, Швейцарии, Китая. А педагоги из Японии, Израиля, Сербии, Вьетнама и Индонезии участвовали в главном образовательном мероприятии года впервые.

Ключевое мероприятие форума состоялось сегодня – пленарное заседание с участием председателя Совета Федерации Валентины Матвиенко, полпреда президента в СЗФО Александра Гуцана, главы петербургского парламента Вячеслава Макарова, врио губернатора Александра Беглова, министра просвещения Ольги Васильевой, а также известных педагогов и ученых с мировыми именами. Мероприятие про­шло в Президентской библиотеке имени Б. Н. Ельцина. И если в прошлом году его девизом было «Современное образование: новая реальность», то в этом главной темой стало «Современное образование: код эпохи».

Председатель СовФеда Валентина Матвиенко отметила, что образовательный форум стал крупнейшим за все время его проведения. «Современное образование в мире стало фактором динамического социального развития государства, – заявила Валентина Ивановна. – И Россия должна войти в десятку стран с высоким качеством образования. Мы должны уметь отвечать на вызовы времени, должны понимать, какие нужны образовательные стандарты, как научить детей работать с информацией, как мотивировать их к творчеству». Валентина Матвиенко, отметив успехи и проблемы отечественного образования, призвала делиться накопленным опытом. «Невозможно быть мировым лидером, не будучи лидером в сфере образования. Мы хотим добиться прорыва в этой области и верим, что добьемся успехов», – добавила председатель верхней палаты Федерального собрания.

В свою очередь министр просвещения Ольга Васильева отметила успехи петербургской школы: в Петербурге многое делается для получения качественного образования. Система образования в Петербурге особая, подчеркнула министр. Здесь присутствует большое количество инноваций, строятся новые современные школы, возрождается наставничество. Петербург стал городом, в котором полностью решена проблема для дошколят от трех до семи лет. «Электронные технологии дают возможность получить всем детям качественное образование, где бы они ни находились – в городе или сельской местности, – заявила Ольга Васильева. – Крупнейшие университеты страны разрабатывают изменения в образовательные стандарты, и после окончания форума мы ознакомим с ними педагогическую общественность».

Полпред президента Александр Гуцан остановился на вечных российских ценностях: «Модернизация образования – значит сохранение русского языка, великой русской литературы, ведь Россия во все времена отличалась своими достижениями в различных областях. И наша задача – сделать российское образование одним из лучших в мире».

Председатель Законодательного собрания Санкт-Петербурга Вячеслав Макаров обратился к собравшимся с призывом беречь и уважать учителя. «Таким должен быть лозунг Петербургского образовательного форума, – подчеркнул Вячеслав Макаров. – Еще в советское время приходилось слышать, что учитель всегда прав. И защита учителя – наша главная задача. Цифровизация – будущее России, и поэтому нужно прививать детям навыки работы с информацией. Санкт-Петербург – лидер образовательного процесса, и мы должны обратить внимание не только на качество образования, но и на воспитательную работу, чтобы привить ребятам чувство патриотизма, любви к Родине. Надо чаще рассказывать про «Бессмертный полк», чтобы это вошло в душу и сердца молодых людей».

Врио губернатора Александр Беглов сообщил, что город гордится не только своими педагогическими кадрами, успехами в олимпиадах, но и управленцами, которые выполняют поставленные перед ними задачи – стать не только лидерами отечественного образования, но и войти в десятку стран мира с качественным образованием. Уже много делается для этого – строятся новые школы, запущен образовательный проект – навигатор профессий, а с сентября бумажная нагрузка на учителей сократится как минимум на 10 процентов – уже есть договоренность с Министерством просвещения.

«Фраза «отправить ребенка в обычную школу» должна уйти в прошлое, – уверен Александр Беглов. – Школы должны быть построены по самым высоким стандартам, должны быть современными, оснащены новейшим оборудованием».

«Нам есть чем гордиться, на всех ступенях образования – от младшей школы до высшей», – заключил генеральный директор Президентской библиотеки Илья Быковников.

Напомним: на форуме прошло более 200 мероприятий официальной, деловой и культурной программ, которые показали, что качественное образование – один из приоритетов государственной политики России.

В рамках форума состоялись тематические конференции, панельные дискуссии – «Образование как драйвер изменений», «Управление школой: новая номинация», «Оценка качества образования: новые тенденции» и «Учитель в пространстве 5S», а также мастер-классы руководителей лучших образовательных учреждений России, Армении и Эстонии, которые делились своим опытом. В частности, директор лицея № 410 Пушкинского района Санкт-Петербурга Ольга Ткачева и директор школы № 21 из Таллина Мэйлис Конд обсуждали ученические инициативы. А в Академии цифровых технологий, Академии танца Бориса Эйфмана, во Второй Санкт-Петербургской гимназии прошли стратегические сессии «Инициатива в образовании 2.0», «Контекст управленческих решений в образовании», «Образование и социальный капитал».

Впервые опробован новый формат мероприятий: в начале работы форума был устроен день открытых дверей в профессиональных образовательных учреждениях Санкт-Петербурга: гости из различных российских регионов и иностранных государств ознакомились с тем, как обучают ребят в колледже «ПетроСтройСервис», в Техникуме энергомашиностроения и металлообработки и Колледже электроники и приборостроения.


Фото Екатерины АРРО, Натальи ЧАЙКИ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти с помощью: 
Please enter your comment!
Please enter your name here