С наступлением оттепели в Петербурге приступили к мойке улиц

Наконец-то на улицы пришла долгожданная оттепель, а вместе с ней и знакомая всем оранжевая дорожная техника, которая моет и чистит наш город, избавляя его от скопившейся за зиму грязи. «Вечёрка» узнала, как наводят блеск на дорогах и с какими трудностями сталкиваются при этом дорожники.

Сначала – вручную, потом – техникой

После зимы на дорогах и тротуарах остаются песок, который активно применяют в гололедицу, сажа от автомобильного выхлопа и мелкий мусор. После наступления тепла стоит проезжей части подсохнуть, как опасная взвесь оказывается в воздухе, создавая так называемые пылевые бури. Поэтому уборка весной – это крайне необходимый, трудоемкий и требующий времени процесс. Дорожники стараются использовать каждый теплый день, чтобы как можно раньше начать весеннюю чистку.

– Сейчас работники активно моют остановки, разделительные и осевые линии, – рассказали «Вечёрке» специалисты комитета по благоустройству. – Дело в том, что при движении автомобиля грязь разлетается в стороны, скапливаясь именно в этих местах. Особое внимание уделяется лотковой зоне у поребрика, там, где находятся водопропускные устройства.

Технология уборки на первый взгляд проста, но невероятно трудоемка. Чистят лоток в несколько заходов: сначала дорожники работают вручную, лопатами выгребая оттуда всю грязь, затем, опять же вручную, ее выметают. После этого в ход идет техника, обрабатывая участок сначала щетками, затем пылесосами. Активно применяются комбинированные дорожные машины, действующие в паре с само­свалами, в кузов которых по транспортеру сгружается мусор. Казалось бы – к чему такие сложности? Но дело в том, что если лоток заранее не очистить сухим способом, то при промывке водой, под давлением, всю грязь выбросит на тротуар.

Чтобы навести должную чистоту, техника проходит участки до 5 – 7 раз! Только по завершении всех этих процедур наступает время «влажной уборки». Дорога промывается на всю ширину: машины идут по проезжей части уступом, сгоняя грязь водой под напором к лотку. «Финальная зачистка» осуществляется уже с применением моющих средств: дорогу под напором проходят с шампунем, а затем смывают его чистой водой. Отметим, что шампунь, которым моют улицы, – средство сертифицированное и абсолютно безвредное для людей и животных.

Несмотря на то что техники задействовано довольно много, появления человека со шлангом это не отменяет: вручную моют все возможные труднодоступные места. Например, вокруг столбов и опор освещения. Щеткам уборочных машин туда не добраться. Пылесосы используются уже сейчас, но только в сухую погоду.

Остановочные павильоны тоже не остаются без внимания, их моют с шампунем, применяя то же средство, что и для проезжей части. Однако отметим, что комитет по благоустройству ухаживает исключительно за теми остановочными павильонами, где нет рекламных конструкций, все «рекламные» остановки содержатся подрядчиками городского Центра размещения рекламы.

Между тем немалая часть техники продолжает трудиться на так называемых зимних операциях – необходимо убирать остатки снега с газонов, продолжается вывоз ледяного скола.

И здесь мешают авто

С какими же сложностями сталкиваются дорожники? Начнем с тротуаров. В центре города они довольно узкие, и не везде удается провести механизированную уборку, приходится трудиться вручную. Кроме того, мешают различные рекламные конструкции, выставляемые многочисленными заведениями общепита, барами и так далее, – приходится порой ждать, пока уберут эти «раскладушки».

Другая проблема – перегруженность улиц запаркованными вдоль тротуаров автомобилями. Они сильно усложняют и без того непростую уборку лотковой зоны.

– Если пространство у поребрика заставлено машинами, то попробуйте оттуда все вымыть, – сетуют специалисты. – Порой работникам приходится обходить каждую машину со шлангом. Это не­удобно и занимает много времени, существенно тормозит работу. Хорошо хоть, что владельцы авто относятся к этому процессу с пониманием – жалоб не поступало.

Отметим, что эвакуаторов пока ждать не стоит, с их помощью дорожники будут расчищать себе путь несколько позже, когда начнется комплексная уборка улиц. Точную дату ее начала назвать сложно: все зависит от погодных условий.

– Мы все знаем, что март непредсказуем и погода может меняться стремительно, – отмечают в комитете по благоустройству. – Соответственно, если погода будет оставаться теплой, то принцип работы будет одним, если же внезапно выпадет двадцать сантиметров снега, то действовать мы будем совершенно иначе: далеко не вся техника переведена «на лето» и отреагируем мы оперативно.

На данный момент город моют круглосуточно, но погоду дорожники отслеживают буквально по часам: если возникнет угроза заморозков, то, естественно, влажную уборку никто проводить не будет.

– Пока что погода не позволяет нам работать во всю силу, – подчеркивают специалисты. – В пригородных районах мойка практически не ведется, буквально минувшей ночью там приходилось подсыпать песок на скользких участках. 

Кроме того, в часы пик уборочная техника на центральные магистрали города не выходит, дабы не обострять и без того сложную транспортную обстановку.   


Фото Лидии ВЕРЕЩАГИНОЙ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти с помощью: 
Please enter your comment!
Please enter your name here