Электробусы вышли на маршрут

284

Новый вид транспорта испытания прошел успешно

На этой неделе в транспортной жизни Северной столицы произошло действительно значимое событие – на маршруты с пассажирами вышли десять электробусов. В отличие от троллейбусов с увеличенным автономным ходом (их еще называют электробусами с динамической подзарядкой), которые уже давно курсируют по улицам города, эти машины никак не зависят от контактной сети и проезжают полностью весь маршрут, питаясь от батареи. По сути это автобусы, использующие вместо горючего топлива электричество.

Весь день на одном заряде

Торжественный запуск новеньких бело-голубых машин состоялся на Прибалтийской площади. Электробусы начали возить пассажиров по маршруту № 128, который начинается на улице Кораблестроителей Васильевского острова и заканчивается на Аптекарской набережной Петроградской стороны. Раньше на нем работали обычные автобусы, а теперь половину из них заменил новый транспорт.

Партия из десяти электробусов отечественного производства «VОLGABUS» была закуплена «Пассажиравтотрансом» для Автобусного парка № 2 в прошлом году. Общая стоимость составила 214,4 миллиона рублей. С начала этого года машины проходили обкатку без пассажиров.

До этого на протяжении нескольких лет предприятие тестировало различные типы электробусов с разными батареями, но в итоге остановило свой выбор именно на этой модели. Ее основное преимущество – большой запас хода: около 240 километров. Ночью машина заряжается в парке, а потом целый день может работать на линии без подзарядки. Один круг по маршруту № 128 равен примерно 34 км, а средняя протяженность всего пути в день – около 170 км. Как поясняют в «Пассажиравтотрансе», запаса батареи должно хватать на десять часов работы.

…И послушать экскурсию

– По ощущениям электробус сильно отличается от автобуса, – поделился с «Вечёркой» водитель автобусного парка № 2 Юрий Михненок. – Во-первых, нет никаких выхлопов в атмосферу и продуктов сгорания, то есть с экологической точки зрения выигрыш стопроцентный. Второй огромнейший плюс – он бесшумен. Также стоит отметить очень плавный ход. Место водителя здесь комфортное, эргономичное, в этой кабине за день работы устаешь меньше, чем в обычной автобусной. Для пассажиров в салоне сделан полностью низкий пол, есть USB, чтобы прямо в пути можно было подзаряжать гаджеты. Всего предусмотрено 27 сидячих мест, а общая вместимость – 75 человек. Приглашаю всех жителей и гостей города прокатиться и самим оценить новый транспорт.

Еще один приятный сюрприз для горожан – возможность послушать в дороге экскурсию и узнать интересные факты о достопримечательностях, мимо которых они проезжают. В электробусах работает аудиогид «Культурный маршрут», для его запуска нужны только телефон и наушники. Необходимо навести свой смартфон на QR-код, размещенный на стикерах в салоне, и установить бесплатное мобильное приложение. А если загрузить его заранее, то Интернет не потребуется. Услуга была запущена в части городских автобусов в 2016 году и теперь доступна на шести маршрутах: № 3, 6, 7, 22, 46 и 128.

За электробусами – будущее

Как подчеркивают в «Пассажиравтотрансе», при создании экологичного транспорта производители по максимуму использовали отечественные комплектующие. Одной из компаний стало петербургское предприятие ООО «ЧЕРГОС». Оно поставило целый комплект оборудования, которое, в частности, обеспечивает зарядку, а также на­дежную и стабильную работу батареи электробуса. Некоторые технологии впервые применялись в России. «Вечёрка» побеседовала с директором компании Владиславом Черниговым.

«Очень важно, что этому электробусу не требуется для зарядки какой-то специальной станции. Достаточно иметь обычный автоматический выключатель и сеть соответствующей мощности. То есть такие машины может эксплуатировать абсолютно любой автобусный парк, к которому подведена достаточная мощность, и не нужно строить никакой дополнительной инфраструктуры. Я считаю, будущее городского транспорта именно за таким транспортом. Помимо экологии большую роль здесь играет и экономия. Пока что такие машины партиями закупили в Петербурге, Москве и Липецке. Но если перейти на массовое производство в России, электробусы будут стоить намного дешевле, чем обычные автобусы», – рассказал Владислав Михайлович.

И действительно, ограничиваться десятью электрическими автобусами Петербург не собирается. Как отметил действующий глава города Александр Беглов, который присутствовал на запуске, до конца года будет проходить обкатка нового транспорта. И если он придется по душе сотрудникам обслуживающего предприятия и самим горожанам, в ближайшем будущем может быть закуплено еще полсотни единиц такой техники. А в более отдаленной перспективе планируется полностью заменить городские автобусы электробусами.


Фото Лидии ВЕРЕЩАГИНОЙ, ИНТЕРПРЕСС

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти с помощью: 
Please enter your comment!
Please enter your name here