Уполномоченный по защите прав предпринимателей Александр Абросимов был переутвержден в своей должности на заседании Законодательного собрания Санкт-Петербурга. За это проголосовал 41 депутат городского парламента. Александр Абросимов был назначен на эту должность весной 2014 года, и его кандидатура была поставлена на голосование по представлению врио губернатора Петербурга Александра Беглова. В прошлом Абросимов работал коммерческим директором АООТ «Северная верфь», руководил ОАО «Коммерческий центр, транспорт и лес». Выступая в апреле прошлого года в ЗакСе во время ежегодного доклада о работе, Абросимов сообщил, что за год на адрес уполномоченного по правам предпринимателей поступает около 900 обращений от представителей бизнеса.

После утверждения Абросимова с докладом по итогам работы в 2018 году выступил уполномоченный по правам человека в Петербурге Александр Шишлов. Он сообщил, что за прошедший год в аппарат обратились почти семь тысяч человек. На число обращений повлияли в том числе главные политические события в стране 2018 года – выборы президента России. 464 обращения касались вопросов прав на жилье, 443 – социальной защиты, 169 обращений – по вопросам о праве на свободу передвижения, 103 касались охраны здоровья и медицинской помощи, 90 – права на труд.

«Мы стремились работать, способствуя диалогу между людьми. Чтобы создать атмосферу сотрудничества. Но это не всегда приводит к результату», – отметил Александр Шишлов.

Из того, что пока не получилось сделать, уполномоченный по правам человека выделил одну социальную тему. На обеспечение работы социального такси ежегодно в бюджете города выделяется 423 миллиона рублей. Предоставляется оно жителям Петербурга нескольких категорий. И например, ветераны Великой Отечественной войны, которые не оформили инвалидность, пользоваться такой услугой не могут. По оценке специалистов, на обеспечение всех социальным такси нужно ежегодно дополнительно выделять 24 миллиона рублей. «На мой взгляд, это тот случай, когда затраты оправданны», – считает Александр Шишлов.

Председатель Законодательного собрания Вячеслав Макаров отметил, что доклад Александра Шишлова по всем аспектам был конкретный и взвешенный. «Он нацелен на защиту прав и свобод каждого человека. В нем содержатся конкретные положения, по итогам мы ждем предложений для формирования законопроектов и принятия постановлений для решения конкретных насущных проблем. Социальное такси, например, – хорошая форма поддержки. Мы ждем предложений, в том числе от социального ведомства, для рассмотрения возможности изменить ситуацию. Для решения таких вопросов и нужна весенняя корректировка бюджета города», – отметил Вячеслав Макаров.   

О почетных гражданах Петербурга 2019 года

Три кандидатуры на звание «Почетный гражданин Санкт-Петербурга» представлены в городской парламент. Это народная артистка СССР Эдита Пьеха, народный артист России режиссер Александр Сокуров и ученый Борис Фирсов. Голосование обычно проходит на закрытом заседании городского парламента до 1 мая. Если депутаты выбирают одного или двух почетных граждан, то вручение им знаков происходит в День города. Напомним, что такое решение депутаты принимают не каждый год. Оно должно приниматься не реже одного раза в пять лет. «Депутаты вправе как избрать сразу двоих почетных граждан, так и не избирать их в этом году вовсе», – напомнил Вячеслав Макаров.

О кораблестроителях

29 июня в Петербурге будет учрежден День кораблестроителя. На сегодняшнем заседании  городского парламента был принят за основу законопроект, который дополняет перечень международных, общепризнанных (традиционных) и общероссийских праздников и памятных дат, проведение мероприятий, связанных с которыми ежегодно финансируется за счет средств бюджета Петербурга, Днем кораблестроителя. Это совсем молодой профессиональный праздник, он был утвержден на основании постановления правительства № 659 от 30 мая 2017 года. По словам министра промышленности и торговли России Дениса Мантурова, строительство кораблей – это одна из первых индустриальных профессий в России и в целом в истории всего человечества. Российские корабелы по праву могут считаться наследниками всей славной российской истории судостроения, которая началась еще 350 лет назад. Решение об учреждении профессионального праздника было принято в юбилейный год – год 350-летия с момента выхода указа царя Алексея Михайловича (отца Петра I) о постройке на государственные средства первого российского фрегата «Орел».


Александра МЕДВЕДЕВА, фото Екатерины АРРО

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти с помощью: 
Please enter your comment!
Please enter your name here