Какие дороги построят и отремонтируют в Ленобласти

На календаре уже середина марта, и скоро дорожники откроют сезон строительства и ремонтов. Пока некоторые трассы еще заметены и стоит неустойчивая погода, работы не ведутся. Но специальные бригады уже готовы выехать на участки, где асфальт грозит «растаять» вместе со снегом. «Вечёрка» узнала, каковы глобальные дорожные планы региона на этот год.

Как сообщил глава комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области Юрий Запалатский, объем средств, которые в этом году выделят на дороги из бюджета региона, составит около 8,2 миллиарда рублей. Для сравнения: в прошлом году на эти цели было заложено 8,6 миллиарда рублей, а исполнение бюджета составило 94 процента.

В целом же до 2023 года область планирует провести ремонты и строительство на сумму более тридцати трех миллиардов. Дополнительные деньги запрашиваются в федеральном бюджете. Пока в программе софинансирования участвуют восемь объектов: шесть из них находятся во Всеволожском районе и призваны, так или иначе, решить транспортную проблему новостроек в Мурине, еще два – это новые мосты через реки Волхов и Свирь. Запросы по ним уже отправлены в Москву. На строительство переправ средства выделят точно, окончательный ответ должны дать в апреле – мае, насчет остальных дорог пока ведутся переговоры.

– У каждого объекта есть ПОС – проект организации строительства, – объясняет глава ведомства. – Дорога может стоить восемь миллиардов, но строится она в три этапа, так что в один момент эти средства не нужны. Однако вся сумма должна быть сразу же прописана в бюджете, чтобы выставить объект на торги. Заявки, которые мы подали в Минтранс и Росавтодор, сейчас рассматриваются. Даже если не получится выделить на это деньги из федерального бюджета, мы будем рассматривать региональные средства и постараемся их распределить с максимальной пользой.

Всего в план 2019 года вошло обновление асфальта на участках семнадцати региональных трасс в тринадцати районах. Как отмечают в комитете, среди знаковых ремонтов – дорога в Старую Ладогу, продолжение ремонта дороги Сосновый Бор – Глобицы, популярная трасса Ульяновка – Отрадное, участок дороги Зеленогорск – Приморск – Выборг. Общая стоимость программы ремонтов составит полтора миллиарда рублей, из которых 217 миллионов уйдет на ремонт мостов. Кроме того, Ленинградская область стала участником национального проекта «Безопасные и качественные дороги», в рамках которого пройдут работы на наиболее загруженных магистралях. Основная цель – снизить аварийность и улучшить состояние транспортной сети регионов.

В приоритете – опорная сеть

В Ленобласти в перечень федеральной программы вошла дорога Петербург – Морье, Токсовское шоссе, дорога к Сосновому Бору, а также трассы Гатчина – Ополье и Кемполово – Выра – Тосно – Шапки. В целом на проект до 2024 года должно быть выделено 3,3 миллиарда рублей из бюджета страны. Впрочем, в правительстве Ленобласти к этим цифрам относятся неоднозначно. Как отмечает Юрий Запалатский, изначально на это планировалось выделить 39 миллиардов, но потом финансирование резко сократили.

– В Ленобласти находится около 9,7 тысячи километров дорог, – говорит глава дорожного комитета. – Согласно нормативам, ежегодно мы должны проводить ремонт двух тысяч километров. За последние годы мы вышли на показатель 200 – 250 километров в год, то есть всего около десяти процентов от нужного объема. Дело в том, что дорожный фонд региона не позволяет заниматься такими ремонтами в полной мере. Только на них уйдут все средства, заложенные в бюджете, да и то не хватит, а ведь нужно еще строить новые объекты. Поэтому сейчас особое внимание мы уделяем так называемой опорной сети дорог – это наиболее важные трассы с большой интенсивностью движения или те, что ведут к социально значимым объектам, крупным предприятиям. Их мы ремонтируем в первую очередь.

На границе города и области

Общей головной болью города и области остается дорожная сеть на границе двух регионов – во Всеволожском районе. Территориально это земли Ленобласти, но фактически там, в муринских новостройках, живут уже сотни тысяч петербуржцев, которым нужно каждый день выезжать в город на работу. А дорог в этом районе катастрофически не хватает.

Как сообщили в правительстве региона, первый пункт «Всеволожской» программы 2019 года – это подключение международного автовокзала в Девяткине к КАД. Работы уже ведутся, общая стоимость по транспортно-пересадочному узлу «Девяткино» составляет около 3,3 миллиарда руб­лей.

Второй объект – это строительство автодороги – выезда из Петербурга от КАД в обход населенных пунктов Мурино и Новое Девяткино с выходом на трассу Петербург – Матокса. Стоимость проекта – примерно 17 миллиардов рублей. Он разбит на три этапа. Сейчас проходит госэкспертиза, уже заключен госконтракт на первый этап в 2,5 миллиарда рублей – это строительство дороги в створе Гражданского проспекта.

Следующий объект – это стройка обхода Мурина в створе Пискаревского проспекта, объезд также будет выходить на дорогу к Матоксе. Проектная документация еще разрабатывается. Положительное заключение экспертизы должно быть получено во втором квартале этого года. Ориентировочная стоимость – 5,5 миллиарда рублей.

Также в этом году будут проводиться работы по реконструкции Колтушского шоссе на участке КАД – Колтуши. Проектно-сметная документация разработана, положительное заключение госэкспертизы планируется получить в начале лета. Ремонт будет проходить в четыре этапа и стоить около шести миллиардов рублей.

– Реконструкция подразумевает расширение Колтушского шоссе, – пояснил Юрий Запалатский. – Главная проблема магистрали – это стесненность, многие дома уже вплотную подходят к ней. Мы собирались начать работы уже в середине этого года, но пришлось менять проект из-за планов по строительству Восточного скоростного диаметра. Ведь весь поток с него пойдет как раз туда. И если мы сейчас не заложим эту нагрузку в проект, потом придется все менять и перестраивать.

Еще одной хорошей новостью станет начало строительства путепровода над железной дорогой на 39-м километре дороги Петербург – Всеволожск (станция Мельничный Ручей). Оно начнется уже в конце марта. Местные жители ждали этого несколько десятков лет, поскольку на данном перекрестке постоянно образуются пробки из-за закрытия переезда.

Наконец, планируется строительство еще одного подъезда к самому Всеволожску. Это абсолютно новая дорога, она пройдет в обход северной части города. Проект готов на 90 процентов, стоимость оценивается в 8,6 миллиарда рублей.

Просушка и «Платон»

В начале апреля на дорогах региона стартует весенняя просушка – в это время будет ограничен проезд для большегрузов. Однако апрелем дело не ограничится. Согласно постановлению правительства России, до января 2020 года регионы должны предпринять первые шаги по установке весогабаритных пунктов, а также пунктов фото- и видео­фиксации. По сути, это повсеместное введение системы «Платон» – взимания платы с грузовиков массой свыше 12 тонн.

– Проблема в том, что на сегодня останавливать транспортные средства могут только сотрудники ГИБДД, – говорит директор ГКУ «Лен­автодор» Денис Седов. – В этом году мы подготовили 15 оборудованных площадок для весового контроля и обратились в полицию по вопросу выделения нарядов для этого. Кроме того, сейчас мы ведем переговоры с различными компаниями, которые могут проинвестировать строительство таких пунктов весогабаритного контроля, не требующих специальной площадки. Это рамки того же плана, что стоят на федеральных дорогах.

По примерным подсчетам, потребуется установить от шести до восьми весогабаритных пунктов в каждом районе Ленобласти, в зависимости от загруженности дорог. То есть всего более сотни установок.


Фото Лидии ВЕРЕЩАГИНОЙ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти с помощью: 
Please enter your comment!
Please enter your name here