Сегодня – Всемирный день защиты прав потребителей

Девиз 2019 года – «Цифровой мир: надежные смарт-устройства». К этой дате ретейлеры подготовили рейтинги «самых лучших смартфонов». Однако, по мнению экспертов, смартфоны, конечно, вещь необходимая, но в этот день стоит обратить внимание и на качество продуктов питания на прилавках петербургских магазинов.

По случаю праздника борцы за защиту прав потребителей накрыли стол. Яркие бутылки с молоком, коробочки с маслом и сметаной. Эти продукты питания были куплены в магазинах Петербурга. Вот только пробовать их нам не посоветовали. По мнению председателя петербургской общественной организации потребителей «Общественный контроль» Всеволода Вишневецкого, среди продуктов, которые вызывают у экспертов наибольшее опасение, – молоко, масло и творог. Именно их чаще фальсифицируют. При этом в «лидеры» рейтинга в последнее время выходит молоко. По данным Роспотребнадзора по Петербургу, не менее восьми процентов молока на рынке города – некачественное. Всеволод Вишневецкий отмечает: после того как в молочной продукции запретили использовать пальмовое масло, некоторые предприниматели стали просто разбавлять продукцию водой и называть полученное изделие «молоком». Это вышло даже дешевле, чем добавлять в пищевые продукты растительное масло. «Мы проверили двенадцать образцов молока, семь из них были некачественными, а пять из семи и вовсе подделки», – отмечает Вишневецкий.

Не менее тревожная картина наблюдается и по другим молочным продуктам, таким как сливочное масло, сметана и творог. Например, в этом году экспертами «Общественного контроля» было проверено 15 образцов творога. Из них 10 не соответствовали ГОСТу. В них обнаружено занижение показателей жира и белка. «Но все-таки одна хорошая новость есть – это то, что в молочные продукты производители перестали добавлять пальмовое масло. Ни в одном из проверенных образцов его не обнаружили. И это уже можно считать победой», – отмечает Всеволод Вишневецкий.

По данным Роспотребнадзора, борьба с недобросовестными производителями продуктов питания ведется постоянно. В прошлом году, например, к административной ответственности были привлечены 542 изготовителя некачественных продуктов питания, они оштрафованы в общей сложности на 9 млн
рублей.

При этом, по утверждению экспертов, несмотря на наличие на рынке некачественных продуктов питания, в структуре жалоб российских потребителей претензии к их качеству находятся отнюдь не на лидирующих позициях: они занимают всего 10 процентов среди всех жалоб. И это при том, что в структуре расходов россияне отдают на питание 35 процентов семейного бюджета. На мебель и бытовую технику тратят всего 6 процентов, а жалоб на их качество – в разы больше: 27 процентов. Объяснить, почему это происходит, можно тем, что, по всей видимости, те сто рублей, что потрачены на покупку пакета молока, не стоят тех сил и средств, которые придется затратить на претензионную работу. Иное дело, когда речь идет о покупках на десятки и сотни тысяч рублей.


Фото Натальи ЧАЙКИ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти с помощью: 
Please enter your comment!
Please enter your name here