На Неве началась пробная разводка главных речных переправ

Петербургский «Мостотрест» начал проведение технологических разводок мостов, перекинутых через Неву и Малую Неву. А как готовят мосты к первой разводке, какие работы выполняются? На эти и другие вопросы корреспонденту «Вечёрки» ответили ведущие специалисты «Мостотреста».

Итак, зимней горизонтальности Петербурга пришел конец – первым в ночь с понедельника на вторник успешно был разведен Володарский мост. Для петербуржцев это настоящее событие – когда мост впервые после зимней спячки поднимает крылья своих пролетов, мы радуемся – весна пришла в город, ждите скоро ледоход! И мало кто задумывается, что у наших знаменитых переправ не бывает ни дня отпуска, как, впрочем, и у самих мостовиков.

– Мы про весну думаем сразу, как только закрываем навигацию. Потому что надо подготовить все мосты к зиме. Например, проверяются деформационные швы – самый живой узел моста, именно в нем происходят все максимальные перемещения, – рассказал, комментируя итоги навигации-2018, главный инженер «Мостотреста» Андрей Кочин. – При низких температурах деформационные швы максимально раскрываются, поэтому после летнего периода специалисты проводят освидетельствование этих узлов: их чистят, заправляют резиновые уплотнители, проверяются опорные части, также проверяются малые водотоки, водопропускные трубы. На некоторые из труб устанавливается защита, чтобы те не промерзли зимой.

А потом наступает этап глобального технического обслуживания. Зимой бригады работают на переправах пять дней в неделю, проводятся регламентные работы: например, в машинном отделении осматриваются многочисленные соединения – гайки, штуцеры. Все эти элементы находятся под давлением при работе насоса, поэтому динамометрическим ключом проверяются резьбовые соединения, визуально выявляются потеки рабочей жидкости, на факт засора проверяется фильтр, предохраняющий систему от попадания металлических частиц, меняются резиновые уплотнительные кольца трубопроводов, подверженные износу.

А вот гидравлическая жидкость зимует в баках и отлично себя при этом чувствует – во-первых, имеются системы обогрева, во-вторых, ее рабочая температура достигает приблизительно минус 50 градусов. Доливка масла не требуется: имеется внушительный резерв, на каждом мосту ее столько, что хватит не на одну переправу. Однако небольшое количество масла берется на пробу – в лаборатории проводится химанализ, показывающий, пригодно ли оно к эксплуатации. Проверяется и электрооборудование: например, проводятся замеры обмоток электродвигателя, на основе результатов делается вывод о его исправности.

А потом приходит весна и пробная разводка.

– Это всегда волнительно! Представьте, у вас машина всю зиму простояла и пусть вы что-то делали, подмазывали, разбирали-собирали, но первый запуск это всегда переживание! – рассказывает механик по эксплуатации разводных мостов Дмитрий Русавский.

На Володарском мосту этой зимой были заменены насосные станции. Значит, при технической разводке выполнялись и пусконаладочные работы. Каждая разборка-сборка – это опять приработка деталей. На­дежность системы всегда падает, когда детали начинают прирабатываться, – это наблюдается после каждого ремонта. Во время пробных разводок мы смотрим абсолютно все: и конструкции, и электрику, и электромеханику, и гидравлику, и даже автоматическую систему управления!

Специалисты подчеркивают, что технологическая разводка мостов – крайне напряженный период для всех, кто трудится на переправах.

– Один раз на Благовещенском мосту при пробной разводке не сработал гидрозамок – примерз, залип, – делится механик по эксплуатации. – Тогда сразу не смогли развестись. Однако после нескольких попыток его все-таки сдернуло с места, и мы отлично развелись и навелись. А так все работает, это оборудование надежное. Более того, на случай, если что-то пойдет не так, здесь существует резервирование по контурам, по двигателям. Так что, если на одном контуре не развестись, мы переходим на второй, разводимся или наводимся.

– А развестись зимой смогли бы? – любопытствую я у специалиста.

– В минус пятьдесят – маловероятно, вязкость масла будет слишком велика. А вот в минус двадцать пять когда-то разводились!

«Мостотрест» сообщает, что вплоть до открытия навигации, запланированного на 10 апреля, разводки мостов по Неве и Малой Неве будут проводиться почти каждую ночь. Технические разводки мостов по другим рукавам Невы продолжатся до 20 апреля.


Фото Натальи ЧАЙКИ, Сергея НИКОЛАЕВА, Лидии ВЕРЕЩАГИНОЙ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти с помощью: 
Please enter your comment!
Please enter your name here