Открывать свой бизнес в Петербурге теперь в порядке вещей

Петербург сегодня в лидерах страны по числу занятых в малом и среднем предпринимательстве. А всего в Северной столице в компаниях малого и среднего бизнеса трудятся 1 085 943 человека. Насколько устойчива эта тенденция – разбирались эксперты.

По словам директора СПбГБУ «Центр развития и поддержки предпринимательства» Льва Кузнецова, в Петербурге 95 процентов петербургского малого бизнеса – это микропредприятия с небольшим оборотом и небольшим количеством работающих. «В прошлом году мы каждый день регистрировали 150 индивидуальных предпринимателей и 141 юридическое лицо», – отмечает Кузнецов. Планируется, что к 2024 году в малом и среднем бизнесе Петербурга будет работать уже 1 млн 179 тысяч человек. Малый бизнес города в основном представлен сектором потребительских товаров и услуг.

Торговля, туризм, легкая промышленность 

Новый тренд развития производственных микро- и малых предприятий – контракты с крупными заказчиками. Благодаря этому в прошлом году молодой бизнес получил заказы от крупных компаний на сумму более чем 330 млн рублей.

А всего за время работы центра кооперации малый бизнес получил заказов на 1,6 млрд рублей. «Важно учитывать, что Санкт-Петербург – это туристический центр мирового уровня и малый бизнес, ориентированный на услуги для гостей города, всегда развивается высокими темпами. Политика города этому способствует. Благодаря крупным спортивным и деловым мероприятиям предприниматели могут хорошо зарабатывать или в гостиничной сфере, или открывая новые точки общественного питания оригинального формата», – отмечает Лев Кузнецов.Еще одним перспективным направлением выступает мода. Проекты, связанные с производством одежды, получают от правительства города приоритетную поддержку. Популярными видами деятельности для стартапов в 2018 году стала также доставка продуктов.

Растет и число обращений за поддержкой от представителей малого бизнеса. В прошлом году, например, в «Центр развития и поддержки предпринимательства» за помощью обратились более 44 тысяч посетителей. «В предыдущие годы такого не было. Интерес у петербуржцев к тому, чтобы открыть собственное дело, растет», – отмечает Лев Кузнецов.

Предприниматели ищут поддержки

Об интересе петербуржцев к открытию собственного бизнеса говорят и банкиры. Директор департамента малого и среднего бизнеса ПАО «Промсвязьбанк» Александр Хайкинсон рассказал, что у них зафиксирован рост обращений за кредитами. «В среднем каждый год число клиентов малого и среднего бизнеса растет на 30 процентов», – отмечает он. Похожая картина, по словам директора управления продаж малому бизнесу Северо-Западного банка ПАО «Сбербанк» Игоря Трепова, наблюдается и в их банке – только за прошлый год портфель кредитов вырос на треть.

Причем во многом интерес к заемным средствам у предпринимателей растет потому, что появляются новые сервисы. В прошлом году банк запустил новый сервис, позволяющий делать заявки на получение кредитов онлайн, не выходя из дома. Кроме того, ввел электронный документооборот. К тому же стали развивать историю предодобренного кредитования, когда заранее анализируется история клиентов. То есть когда он обращается в банк за финансовой поддержкой, то получает уже готовые предложения. «Получается, что предприниматель еще раздумывает, съесть ему пирожок или нет, а мы для него уже его испекли. Это позволяет выбрать правильную клиентскую группу – людей, которым действительно нужны кредиты», – отмечает Игорь Трепов.

Все будет хорошо

Сами представители малого бизнеса говорят, что не всегда им нужна только материальная поддержка. Они предпочли бы получать сразу пакет услуг. Поэтому пользуется популярностью инициатива «Центра развития и поддержки предпринимательства», который впервые в России запустил «Бесплатный сайт» для начинающих предпринимателей с регистрацией доменного имени хостингом на год.

Быстро меняющаяся экономика тоже диктует свои правила. Как рассказала индивидуальный предприниматель Виктория Тишина, ее компания шьет одежду, есть своя сеть магазинов. «Зачастую начинающие предприниматели получают кредиты и не знают, что делать с этими деньгами. В бизнесе надо постоянно искать новые ниши, новые рычаги управления. Например, мы заметили, что предпочтения покупателей начали меняться – наметилась тенденция покупать одежду в Интернете. Соответственно, и продажи в магазинах пошли вниз. Выход очевиден. Если мы как малое предприятие хотим остаться на рынке, то должны освоить «цифру», – рассказывает она. После консультаций со специалистами Виктория Тишина получила льготный кредит в банке, на который открыла собственный сайт. «Если мы хотим идти в ногу со временем, то должны перестраиваться», – советует она.


Фото crpp.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти с помощью: 
Please enter your comment!
Please enter your name here