Октябрьская железная дорога тестирует видеокамеры и браслеты дистанционного управления

Проблема ДТП на переездах, несмотря на все усилия работников железных дорог, не теряет своей актуальности – в любое время года находятся водители, которые решают посоревноваться в скорости с поездом и все же успеть переехать пути после включения запрещающего сигнала светофора. В пресс-службе ОЖД рассказывают, что с начала года на железнодорожных переездах, находящихся в ведомстве компании, произошло три ДТП, в одном из которых водитель автомобиля погиб, а его пассажир получил тяжелые травмы. Такие ситуации, увы, не редкость – спешащие автомобилисты, выезжая на пути перед идущим локомотивом, не задумываются о том, что его средняя скорость 70 км/ч, а в случае с «Ласточками» и «Сапсанами» она гораздо больше. И даже когда машинист включает экстренное торможение, машину, застрявшую на путях, ничто не спасет от столкновения с многотонным поездом. Наказание же за переезд железной дороги на «красный свет», по современным меркам, мизерное. На первый раз нарушитель может даже не лишиться, как это предусматривает кодекс, водительских прав на срок от трех до шести месяцев, а отделаться штрафом в 1000 рублей.

– В этом году ОАО «РЖД» выступило с инициативой о повышении штрафов за переезд путей после включения запрещающего сигнала светофора с тысячи рублей до пяти тысяч. Мы надеемся, что наказание рублем даст водителям дополнительный стимул соблюдать правила, – комментирует ситуацию главный ревизор по безопасности движения поездов Максим Рябович.

Однако уповать только на сознательность автомобилистов или их страх перед суровым наказанием в вопросах безопасности в компании не планируют. Одно из главных направлений в работе ОЖД – внедрение новых технологий для оборудования безопасных пересечений дорог и железнодорожных путей. Так, в 2018 году переезд на 56-м км участка Рощино – Зеленогорск получил табло обратного отсчета, на котором показывается, сколько секунд осталось до закрытия переезда, а по истечении времени система в автоматическом режиме оповещает водителей о приближении поезда и поднятии противотаранного устройства. К слову, такими устройствами уже оборудована большая часть переездов и если раньше некоторые лихачи еще могли проскочить под закрывающимся шлагбаумом, то теперь специальные барьеры, поднимающиеся из земли, по уверениям специалистов ОЖД, могут выдержать даже грузовик, едущий со скоростью 40 км/ч.

Кроме того, теперь за водителями на переездах будут наблюдать фото- и видеокамеры, которые смогут запечатлеть нарушения правил и передать информацию в ГИБДД. Такие видеорекордеры уже работают на участках движения скоростных поездов Санкт-Петербург – Москва и Санкт-Петербург – Бусловская. В этом году камеры установлены и на переездах 26-й км и 28-й км перегона Петрокрепость – Невская Дубровка и 17-й км, который расположен недалеко от платформы Дунай участка Мельничный Ручей – Невская Дубровка. Планируется, что система видеонаблюдения заработает во втором квартале этого года.

Еще одно ноу-хау, которое тестировалось в прошлом году, – интерактивные браслеты, сигнализирующие дежурному по переезду о приближении поезда.

– Браслеты фиксируют физическое состояние специалиста. Если будет замечено слишком долгое отсутствие движения, устройство проинформирует об этом. Кроме того, зимой дежурный не всегда находится на своем посту – иногда ему приходится убирать наледь и снег и отходить от пульта. Поэтому, когда рабочему поступит сигнал о приближении поезда, он сможет дистанционно закрыть переезд, – добавляет Максим Рябович.

Техническая новинка проходила проверку на переездах рядом со станциями Парголово и Тарховка, и, как говорят в пресс-службе ОЖД, в ближайшее время будет внедряться в сети железных дорог, подведомственных компании.

И все же, несмотря на все нововведения, в ОЖД просят водителей соблюдать правила на переездах и быть внимательными, ведь никакие браслеты и видеокамеры не смогут спасти жизнь человека, если машина застряла на путях перед приближающимся поездом.


Фото Лидии ВЕРЕЩАГИНОЙ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти с помощью: 
Please enter your comment!
Please enter your name here