Моя мама – бизнес-леди

247

Петербурженки стремятся открыть свое дело, находясь в отпуске по уходу за малышом

Первого марта на площадке Единого центра предпринимательства стартовал проект «Мама-предприниматель – 2019». По условиям конкурса, та деловая мама, которая предложит и сумеет доказать, что ее бизнес-идея достойна того, чтобы ей оказал поддержку город, получит грант в размере 100 тысяч рублей на открытие собственного дела.

Символично, что этот конкурс стартовал в канун Международного женского дня. Однако несмотря на предпраздничные хлопоты, актовый зал центра предпринимательства был полон. Молодые мамы, решившие заняться бизнесом, достали блокноты, приготовившись, что им сейчас будут раскрывать секреты ведения женского предпринимательства. Однако вместо этого к ним вышла симпатичная блондинка и призналась: «Меня зовут Наташа Сорокина. Я – «Мама-предприниматель – 2018». На выигранный в прошлом году грант я открыла театр. От меня вам подарок – билеты для ваших малышей на представления».

«Сказку» сделала сама

Эксперты говорят, что женское предпринимательство практически ничем не отличается от мужского. Только мужчины больше ориентированы на масштаб, а женщины – на качество.

История бизнес­вумен и мамы двоих детей Натальи Сорокиной подтверждает этот факт. По словам Наташи, когда она, педагог по образованию, находилась в декрете с первым сыном, то много занималась с ребенком. А потом подумала, почему бы не открыть центр развития малышей, где можно было бы проводить занятия сразу с несколькими детьми?

Знакомые предложили взять в аренду помещение. Вот так, без какой-либо материальной поддержки со стороны она и начала свой бизнес. «Часто после декрета женщины хотят заниматься делом, которое было бы связано с детьми. А у меня еще и образование педагогическое. Поэтому, считаю, у меня не было альтернативы», – признается Наташа Сорокина.

В районе новостроек услуга оказалась востребованной. Детишки с удовольствием приходили рисовать, петь и играть. Но больше всего им нравились кукольные спектакли, которые Наташа обычно показывала в конце занятий. «Однажды я поняла, что хочу заниматься только этим делом. В детстве я мечтала, что стану либо учительницей, либо актрисой. Здесь же обе мои мечты соединились», – рассказывает она. Первые куклы были куплены на заработанные в центре деньги. Частный ­театр получил имя «Сказка на дом».

Если хочешь идти далеко

Впрочем, это только на словах все легко делается. На самом деле первые шаги театра давались нелегко. Не в характере мамы-предпринимательницы жаловаться на проблемы, но все же Наташа призналась, что своим девизом считает слова «Если хочешь идти быстро – иди один, если хочешь идти далеко – иди вместе».

Мысли о том, что в бизнесе следует рассчитывать только на свои силы, у нее появились после того, как две сотрудницы, которые работали вместе с ней в театре, ушли. И организовали свой детский театр. Кроме того, муж Наташи, как оказалось, тоже не всегда поддерживает ее увлечение бизнесом. Впрочем, быть может, это можно объяснить тем, что, пока Наташа ездит по гастролям и зарабатывает деньги, он сидит дома с детьми. Кстати, старший сын предпринимательницы, которому восемь лет, задействован в театральном бизнесе. Он делает снимки представлений. Получается у него неплохо.

Убеждение же в том, что в любом бизнесе, а тем более в женском нужна поддержка, пришло к Наташе, когда у нее появился новый партнер. Компьютерщик Тимофей Ананычев, который по совместительству еще и работает осветителем в Театре «Глагол», – сегодня ее главный помощник. Его голос, кстати, оказался в сказочных спектаклях очень востребованным. Тимофей играет Деда, Динозавра, озвучивает Ворону. А своей любимой считает роль кота Василия в сказке «Кошкин дом».

Сама Наташа призналась, что у нее все роли и все спектакли любимые. «Нам это приносит огромное удовольствие», – признается она.

В прошлом году Сорокина решила принять участие в конкурсе «Мама-предприниматель». Среди других женских проектов ее бизнес занял первое место. Предпринимательнице был вручен грант в размере 100 тысяч рублей. На эти деньги Наташа купила восемь ростовых кукол, заказала новый занавес для театра. Это позволило бизнесу выйти на новый уровень. Сегодня «Сказку на дом» приглашают на свои площадки профес­сиональные детские театры. В репертуаре «Сказки…» более десяти спектаклей. В неделю Наташа и Тимофей дают от трех до пяти представлений. «Заказов много. Бизнес растет. В этой жизни нет ничего невозможного», – утверждает бизнесвумен Наташа Сорокина.


Фото из семейного архива Натальи СОРОКИНОЙ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти с помощью: 
Please enter your comment!
Please enter your name here