На заседании Союза промышленников и предпринимателей, которое прошло в Петербурге, обсудили будущее электрического транспорта Северной столицы. Для качественной и бесперебойной работы трамвайной сети Петербурга в 2021 – 2025 годах планируется закупить 450 трамвайных вагонов.

Как отметили в Горэлектротрансе, в пассажирском трамвайном парке сегодня числится 764 вагона. Из них полностью самортизированы и требуют замены более половины от общего числа трамваев. При этом при закупке новой техники предприятия стараются пользоваться услугами российских производителей. Так, по итогам прошлого года объем отечественной продукции в Горэлектротрансе составил почти 95 процентов, при этом около 15 из них – это поставки местных петербургских компаний.

Помимо трамвайной в городе активно развивается и троллейбусная сеть. Как сообщили «Вечёрке» в пресс-службе предприятия, сейчас как раз прорабатываются вопросы, связанные с дальнейшим расширением маршрутов нового вида транспорта – троллейбусов с автономных ходом, или, как их еще называют, электробусов с динамической подзарядкой. В 2017 – 2018 годах Горэлектротранс закупил 115 таких машин. Они выглядят как обычные троллейбусы, но часть пути могут ехать без контактной сети, опустив токоприемники и питаясь от батарей. Таким образом этот транспорт способен преодолевать до 15 километров. Затем он снова подсоединяется к сети, подзаряжает батареи и вновь может ехать автономно.

– Сейчас у нас уже применяются все преимущества этой технологии. Это и межрайонные связи, и продление троллейбусных линий на окраинах города, где строятся новые жилые районы. На данный момент в городе действуют шесть таких маршрутов, последний из них запустили осенью, и планируется эту работу продолжать, – рассказала пресс-секретарь предприятия Дарья Тимофеева.

Электробусы с динамической подзарядкой используются сегодня на маршрутах № 2, 17, 18, 23, 41 и 43. С помощью новых технологий удалось продлить троллейбусные линии в Приморском, Красносельском, Калининском, Выборгском, Невском и Красногвардейском районах. Где-то появились новые участки маршрутов, а где-то были скорректированы существующие трассы. Например, троллейбус № 17 изменил свой путь у Казанского собора. С октября он выезжает по Казанской улице сразу на Гороховую, не заезжая в переулок Тюленина.

– Это узкий переулок, там часто не по правилам припаркованы машины, из-за чего троллейбус не мог нормально проехать, но именно там проходит контактная сеть, – пояснила Дарья Тимофеева. – Теперь же он просто не порачивает туда, а едет прямо. За счет этого ускорился временной оборот маршрута.

Еще одно преимущество такого транспорта – возможность оперативно изменить трассу в случае ремонта дороги. Так, временный маршрут электробусов № 12 работал в Приморском районе, пока на проспекте Авиаконструкторов проходил ремонт трамвайных путей.


Фото Лидии ВЕРЕЩАГИНОЙ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти с помощью: 
Please enter your comment!
Please enter your name here