Новый автобус пройдет испытания в двух районах

В феврале на маршрутах № 9 и № 93 в Приморском и Калининском районах начнет проходить испытания новый автобус из Белоруссии. Модель МАЗ-216, произведенная на Минском автомобильном заводе, – это двухсекционный автобус с «гармошкой» посередине. На территории России его будут тестировать впервые.

Как сообщили в «Пассажиравтотрансе», данную модель представили прошлой осенью на выставке Busworld, которая проходила в Москве. Автобус был оформлен в ярких цветах II Европейских игр, поскольку этот транспорт будет возить жителей и гостей Минска во время Европиады-2019. Однако по петербургским улицам поедет «гармошка» голубого цвета без спортивной символики и надписей. Горожане смогут увидеть новинку и прокатиться на ней до конца марта, а затем оставить отзывы на сайте «Пассажиравтотранса».

По информации завода-производителя, МАЗ-216 – это первый сочлененный белорусский автобус с заднемоторной компоновкой. Силовой привод в нем находится не в головной части, как обычно, а в хвостовой. Благодаря этому конструкторам удалось сделать тихий, просторный салон и выделить для пассажиров больше свободного места. Автобус низкопольный, что очень удобно для мам с колясками и пожилых людей. Высота ступеньки над дорогой составляет 34 сантиметра, а если водитель использует книлинг (функцию, при которой кузов «наклоняется» в сторону остановки) – всего 27 сантиметров.

Длина «гармошки» 18 метров, а ширина – 2,5 метра. При таких параметрах внутри может поместиться до 170 человек. Есть 40 сидячих мест и мощный кондиционер, который также имеет функцию обогрева. При желании автобус можно разогнать до скорости 85 км/час, а объем топливного бака составляет триста литров. Как поясняют на заводе, автобус предназначен для использования в городских условиях на наиболее оживленных маршрутах. А конфигурацию салона можно менять в зависимости от пожеланий заказчика. «Это первый автобус большой вместимости с «толкающим» приводом и новейшим узлом сочленения от компании Hubner, который еще не использовался в мире. Он был изготовлен всего за полгода», – отмечается в описании модели.

– Сегодня «Пассажиравтотранс» эксплуатирует 250 городских автобусов белорусского производства, – поделилась пресс-секретарь предприятия Татьяна Клепикова. – Большинство из них сосредоточено в Колпинском автобусном парке, где реализована концепция монопарка. Ежегодно в Петербурге тестируются новые образцы пассажирской техники для оценки технических и экономических показателей их работы, а также формирования требований для будущих закупок подвижного состава.


Фото maz.by

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти с помощью: 
Please enter your comment!
Please enter your name here