Число открывающихся кафе, ресторанов и магазинов бьет рекорды

Этой зимой в Петербурге снова предпринимательский бум. Впервые за долгое время новых заведений общепита открыто больше, чем тех, кто покинул рынок.

– Среди новых арендаторов доминируют заведения нижнего ценового сегмента – небольшие кафе, фастфуд и стритфуд. Запуск такого рода проектов не требует больших инвестиций и не несет в себе значительных рисков; к тому же требования к качеству помещений у них ниже. В последнее время появляется много стартапов, которые ориентируются на молодежную ­аудиторию, – комментирует Владислав Фадеев, руководитель отдела исследований компании JLL в Петербурге.

В результате смена вывесок на главных улицах Петербурга затронула за прошлый год почти 20 процентов кафе и ресторанов. Не отставала и торговля. Из-за ухода с рынка таких продовольственных сетей, как «Нетто», «Полушка», «Гастроном 811», место заняли другие игроки в сегменте продуктовых магазинов.

Это привело к тому, что на главных торговых улицах Северной столицы снизилась доля пустующих помещений: только за последние три месяца их стало на 7,2 процента меньше. Впереди всех, безусловно, лидеры – это Большой проспект Петроградской стороны и Старо-Невский проспект. Здесь зафиксировано самое значительное сокращение вакантных площадей – 3,3 процента. В итоге доля свободных площадей на всем Невском проспекте достигла наименьшего уровня с 2014 года. На снижение доли свободных помещений, по мнению экспертов, влияют и стабильные арендные ставки. Их максимальный уровень, характерный для основной части Невского проспекта, не изменился за 2018 год и составляет от 8 до 13 тысяч рублей за квадратный метр в месяц с учетом НДС.

Снизилась доля пустующих площадей и в крупных торговых центрах Петербурга. Это произошло благодаря открытию новых магазинов одежды и обуви, которые активно арендуют помещения в новых торговых комплексах и заполняют освободившиеся площади в давно работающих комплексах.

В течение всего 2018 года магазинов одежды, обуви, кожгалантереи было открыто больше, чем закрыто. По итогам года разница открытий и закрытий достигла 39 процентов. Это больше, чем в 2017 году, что свидетельствует об устойчивом восстановлении данного сегмента потребительского рынка после кризисного периода. При этом наибольшую активность проявляли магазины демократичного ценового сегмента.

Среди открытых и закрытых магазинов в четвертом квартале 2018 года в торговых центрах Санкт-­Петербурга помимо магазинов одежды в большом количестве наличествуют магазины электроники, что связано отчасти с уходом с рынка бренда Media Markt и заменой его на других арендаторов.

Бум строительства новых крупных торговых центров прошел, отмечают аналитики. За 2018 год был введен лишь один подобный торговый объект – вторая очередь аутлета в Пулкове. ­В ближайшие год-два анонсирован ввод нескольких комплексов, однако сроки их ввода могут быть перенесены. А значит арендаторы будут осваивать торговые артерии, привычные для петербуржцев.


Фото Сергея НИКОЛАЕВА

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти с помощью: 
Please enter your comment!
Please enter your name here