В Театре Музкомедии готовятся к премьере

В Театре Музыкальной комедии 8 февраля – премьера нового мюзикла «Девчонка на миллион». Музыку к спектаклю написал Максим Леонидов, который к тому же сыграет одну из ролей. Режиссер мюзикла Андрей НОСКОВ рассказал корреспонденту «Вечёрки» о своей новой постановке, созданной по мотивам знаменитого фильма Виталия Мельникова «Начальник Чукотки».

– Андрей, как думаете, после спектакля у зрителей возникнет желание пересмотреть фильм «Начальник Чукотки», по мотивам которого написано либретто мюзикла?
– Мы не стремимся пересказать фильм, который я, между прочим, очень люблю. Из фильма, точнее – из его сценария, мы взяли только основные обстоятельства сюжета. Но сама история у нас о другом, впрочем, и действующие лица другие. И прежде всего важно то, что «начальником Чукотки» у нас стал не герой, а героиня и спектакль наш о любви, о том, что можно найти настоящее чувство даже на краю света. Важно ждать его и быть открытым душой. На самом деле и герой и героиня проходят свои пути к пониманию, что встреча их не случайна. И линия каждого из них равно важна.

– Как шла подготовка к премьере «Девчонки на миллион»?
– Задолго до начала активного репетиционного периода мы провели общую читку, собрав вместе всех артистов, которые прошли кастинг. Это оказалось очень полезно, потому что вскоре после этого, увидев весь ансамбль будущего спектакля, мы вместе с автором Максимом Леонидовым смогли внести необходимые коррективы в материал: поменяли характеры героев – например, с «комика» на «жиголо», поменяли даже некоторых артистов.

– В новом спектакле Максим не только выступит в качестве композитора, но и сыграет одну из центральных ролей. Каково работать режиссеру, когда автор в зале?
– Сложнее. Потому что у него, конечно, есть свое видение того, что должно происходить на сцене. И иногда он озвучивает свои творческие предложения, в том числе режиссерские. Что-то мы пробуем. Спектакль рождается у нас в руках. И важно, что изменения мы можем вносить очень быстро. А вообще с Максимом мы делаем не первую постановку вместе и уже выработали баланс доверия, который позволяет ему не вторгаться на мою территорию.

– В каком жанре решен новый проект? Будет ли это мюзикл в привычном смысле этого слова?
– Точно мюзикл, но с оттенками лирической комедии и наполненный серьезной драматической игрой. Потому что для меня очень важно, чтобы артисты вышли за рамки своих амплуа и по-настоящему прочувствовали то, что переживают их персонажи.

– Как актер и режиссер, вы выпустили множество проектов в разных театрах и театральных компаниях. Вы за репертуарный театр или вам удобнее сделать проект и двигаться дальше?
– Я приверженец театра-дома, где все друг друга знают, помогают, где отлажены взаимосвязи между цехами и постановщиками. И в этом смысле работать в Театре Музыкальной комедии для меня счастье! Я очень рад, что здесь есть потребность в игровом и чувственном театре – а именно его я пропагандирую. Ведь сегодня на всех крупных сценах наблюдается засилье режиссерских концепций, концептуально-формального театра, сухого и жесткого, когда зритель не понимает поступки и мотивы героев, когда его заставляют разгадывать какие-то ребусы. А я за такой театр, в котором Ромео должен влюбиться в Джульетту и в финале все в зале должны ахнуть. А то, как они встречаются, совершенно не важно – хоть на самолете друг к другу прилетят. Такого театра – с живым чувством – мне не хватает. И во многом именно поэтому я и ступил на путь режиссуры.

– Зрителю, не знакомому ни с Андреем Носковым – актером, ни с Андреем Носковым – режиссером, какие из ваших спектаклей вы порекомендовали бы посмотреть в первую очередь?
– Зрители бывают разные – кому-то близок Мольер, а кому-то – Шекспир. Но основная проблема зрителя сегодня в том, что он боится ошибиться в театре, потому что, придя на «Гамлета», именно Гамлета он может и не увидеть. Очень важно, по-моему, не обмануть зрителя в его ожиданиях. Что касается моих работ, то я пригласил бы посмотреть любой из спектаклей с моим участием в Театре Эстрады – и «Феномены», и «Здравствуйте, я ваша тетя!», и «Сирано де Бержерак», – которые идут здесь уже не первый год. А если говорить о режиссерских проектах, то рекомендую мюзикл «Мама-Кот» на сцене этого же театра. Несмотря на то что это спектакль для семейного просмотра и даже больше для детей, мне кажется, что он получился очень цельным.

– Вы тяжело переживаете неуспех?
– Я переживаю отсутствие отклика зрителя! Зачем театр, если зритель не реагирует? В самом хорошем смысле думаю о зрителе всегда – чтобы ему хотелось прийти в театр снова.

– Довольны своей творческой судьбой?
– Нет. По разным причинам очень многое недоиграно, недоснято. И, глядя на работы коллег в театре или кино, часто думаю, что на их месте сделал бы гораздо больше.

– Нет искушения появиться в новом спектакле в актерском качестве, а не только поработать как режиссер?
– К сожалению, я не поющий артист. И не могу позволить себе разрушать своим «пением» музыкальную партитуру нашего прекрасного композитора. Но эпизод, где я мог бы промелькнуть, в спектакле есть. Я его себе присмотрел.


Дина КАЛИНИНА, фото Ольги АРХИПОВОЙ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти с помощью: 
Please enter your comment!
Please enter your name here