Петербургские студенты участвуют в международных соревнованиях и побеждают

Ежегодно студенты из Северной столицы принимают участие в международных олимпиадах и чемпионатах по разным направлениям науки и экономики и выходят победителями. Прошлый год не стал исключением. Учащиеся городских вузов собрали целую коллекцию медалей на разных соревнованиях. Назовем лишь самые престижные из них.

Первые в программировании, математике, астрофизике

За последние десять лет петербургские программисты из СПбГУ и ИТМО восемь раз (!) завоевывали золотые медали в самом известном мировом первенстве по программированию АСМ ICPC, в котором принимают участие около десяти тысяч команд из более чем ста стран. Правда, в ушедшем году воспитанники Петербургского университета ИТМО завоевали на этих соревнованиях лишь бронзовые награды, победителями вышли главные соперники петербуржцев – студенты МГУ, но тренеры петербургских команд уверены, что в наступившем году их снова ждет успех.

Зато на ежегодной Международной олимпиаде по математике IMC 2018 в болгарском Благоевграде сборная СПбГУ одержала безоговорочную победу, обойдя конкурентов из семидесяти вузов мира. В общем зачете, который суммирует три лучших результата и средний балл по команде, студенты-математики Даниил Клюев, Павел Губкин, Станислав Ершов, Никита Добронравов и Игнат Соколов набрали 335 баллов. Даниил Клюев также стал абсолютным чемпионом олимпиады в индивидуальном зачете, набрав 97 баллов. Причем он уже выходил победителем этой олимпиады в предыдущие годы.

– В этот раз задания были примерно того же уровня сложности, что и годом раньше. Но тогда наша команда уступила первое место израильским студентам. Целый год был посвящен усиленной подготовке, и вот результат – мы победили, – рассказал Даниил Клюев.

Олимпиаду IMC в течение 24 лет организует Университетский колледж Лондона. Она считается одним из самых престижных математических соревнований в мире.

В ноябре прошлого года в Пекине высокое жюри подвело итоги XII Международной олимпиады по астрономии и астрофизике (International Olympiad on Astronomy and Astrophysics – IOAA). В состязании приняли участие команды из более чем сорока стран. Сборная команда России завоевала четыре золотые и одну серебряную медали.

В нее входили пять человек, в том числе Павел Архипов, студент Санкт-Петербургского национального исследовательского Академического университета Российской академии наук, который завоевал в личном зачете золото. Еще четыре участника были из московских вузов.

Решают реальные бизнес-задачи

Если в предыдущих соревнованиях российские студенты участвуют уже не одно десятилетие, то Международный маркетинговый чемпионат Unilever Future Leaders League – соревнования нового поколения, которые стали проводиться недавно. Россия посылает на них талантливых студентов экономических факультетов и факультетов маркетинга в четвертый раз. Но прежде чем попасть на финальный международный конкурс, необходимо выиграть национальные соревнования.

В нынешнем году их победителем впервые стала студенческая сборная команда из Санкт-Петербурга с забавным названием «Ежу из clear», в которую вошли два представителя СПбГУ – Антон Новиков и Никита Иванов – и Екатерина Халипина из Петербургского отделения Высшей школы экономики. Сейчас ребята готовятся к финальному этапу, который пройдет весной в Лондоне, в нем будут участвовать представители из более чем двадцати стран.

– Конкуренция во время национального этапа была по-настоящему суровой, в финал вышли студенческие команды из Петербурга, Москвы, Новосибирска, все очень сильные. И жюри пришлось нелегко при определении победителя, – рассказали устроители конкурса. – Но победили действительно сильнейшие, самые сообразительные и креативные.

Unilever Future Leaders` League (UFLL) – международный маркетинговый чемпионат, участники которого работают над реальными бизнес-заданиями, которые впоследствии будут внедрены в производство. В этом уникальность соревнований.

Подошли к заданию комплексно

– Участие в подобных мероприятиях – это бесценный опыт решения реальных задач большого бизнеса, который практически невозможно получить во время обучения в университете. Unilever Future Leaders` League – это гораздо больше, чем просто чемпионат, так как у участников есть возможность напрямую пообщаться с людьми, которые уже сегодня определяют, что будет стоять на полках магазинов завтра, и даже примерить на себя их роль, – считает Дмитрий Владимиров, победитель предыдущего чемпионата Unilever Future Leaders` League Russia.

Команде – победительнице нынешнего года досталось непростое бизнес-задание. Ребята должны были разработать маркетинговую стратегию продвижения на рынок бренда мороженого «Экзо». Прежде всего, им требовалось определить целевую аудиторию: какие группы населения станут основными потребителями продукта. Для этого необходимо было проводить опросы и интервью. Команды, которые успешно справились с этим заданием, допускались до второго этапа соревнований, в ходе которого должны были определить каналы продаж и разработать стратегию продвижения продукта в медиаресурсах. Всего в конкурсе участвовали 15 команд.

– Несмотря на то что у всех было одно и то же задание, в результате получилось пятнадцать совершенно разных решений. Кто-то предлагал переделать упаковку мороженого, кто-то – ввести новые вкусы. Мы частично изменили дизайн, придумали два новых слогана и четыре новые упаковки, – рассказала Екатерина Халипина. – Мы выполнили все, что требовалось: представили макеты упаковок, само мороженое, составили медиаплан, даже стикеры нарисовали! Наверное, потому и выиграли, что подошли к решению задачи комплексно. Кстати, один из членов жюри сказал, что нам пора уже открывать свое маркетинговое агентство.


Фото Алексея ЛОЩИЛОВА

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти с помощью: 
Please enter your comment!
Please enter your name here