Вопросы создания научного центра по судостроению обсуждались в нашем городе в минувшие выходные на совещании, которое проходило под председательством секретаря Совета безопасности России Николая Патрушева.

Как следует из сообщения пресс-службы Совбеза, отдельное внимание в ходе обсуждения было уделено вопросам создания на базе Санкт-Петербургского государственного морского технического университета (СПбГМТУ) научно-образовательного центра. Его главной задачей должно стать ускорение научно-технического развития отечественного судостроения и смежных промышленных отраслей. В рамках этой работы предполагается большое внимание уделить интеграции ведущих профильных университетов и научных организаций в кооперации с промышленными предприятиями. В рамках своей деятельности центр должен будет проводить исследования по приоритетным направлениям научно-технологического развития отрасли, разработку конкурентоспособных образовательных программ, довузовскую профориентацию и создание инновационных структур (технопарков, бизнес-инкубаторов, центров инноваций).

Кроме того, на совещании обсуждалась подготовка инженерных кадров для судостроительных предприятий, а также специалистов для Военно-морского флота. Для реализации этих планов были приняты решения об углублении взаимодействия судостроительных вузов страны с крупнейшими компаниями и корпорациями.

Участвовавший в совещании врио губернатора Санкт-Петербурга Александр Беглов отметил, что в городе расположено более двадцати научно-исследовательских и проектно-конструкторских организаций, работающих в области судостроения, и три профильных вуза, ведущих подготовку специалистов для этой области промышленности. Александр Беглов по­обещал, что город будет принимать участие в создании условий для молодых исследователей, в том числе путем предоставления грантов.

Тем временем петербургские корабелы продолжают наращивать темпы сдачи заказчикам новых кораблей и судов. Так, на заводе «Северная верфь» полным ходом идет подготовка ко второму этапу ходовых испытаний фрегата проекта 22350 «Адмирал флота Касатонов».

Первый этап был успешно завершен накануне Нового года. Как сообщает пресс-служба предприятия, за свой первый выход в море корабль прошел более пятисот миль. Сдаточная команда проверила работу главной энергетической установки на скорости 26 узлов. Опробовать ход фрегата на максимальной скорости не удалось из-за сложной ледовой обстановки. Однако основные задачи по тестированию ряда корабельных систем, в том числе штурманского оборудования и связи, а также притирка винторулевой группы выполнены. Представители экипажа отметили отличную управляемость фрегата.

Сейчас первый серийный «Адмирал Касатонов» пришвартован у достроечной набережной Северной верфи. На нем продолжаются швартовные испытания, в частности, спецоборудования и комплексов вооружения, и устраняются замечания по первому этапу ходовых испытаний. Корабль должен быть передан Военно-морскому флоту до конца 2019 года.

Но не только заказами Минобороны заняты мощности петербургских предприятий. Так, на минувшей неделе на Адмиралтейских верфях прошла торжественная церемония закладки большого морозильного рыболовного траулера проекта СТ-192. Контракт подразумевает строительство шести (плюс три в опционе) супертраулеров, сообщает пресс-служба предприятия. Большой морозильный рыболовный траулер проекта СТ-192 – одно из самых современных рыбопромысловых судов в мире. По своим техническим и технико-эксплуатационным характеристикам он превосходит все рыбопромысловые суда своего класса, построенные в СССР.

Параллельно на Адмиралтейских верфях идет резка металла для строительства дрейфующей ледостойкой самодвижущейся платформы проекта 00903, которой пророчат прорыв в изучении Арктики. Это уникальное по своему назначению судно. По сути, это полярная станция с функционалом научно-исследовательского центра, которая будет в течение двух лет без захода в порт дрейфовать в акватории Северного Ледовитого океана. Нестандартная яйцевидная форма корпуса позволит минимизировать воздействие льда на платформу, а сталь редкой марки обеспечивает повышенную прочность в соответствии с ледовым классом судна.

Но и это не все. За несколько дней до Нового года на судостроительном предприятии «Пелла» было спущено на воду головное судно для добычи краба «Русь» проекта 03070. Оно предназначено для специализированного донного ярусного лова краба (камчатского, опилио, синего и т. п.) конусными ловушками «японского» типа с последующей сортировкой, перегрузкой в решетчатые корзины и транспортировкой живого краба, уложенного в охлажденной и подготовленной забортной воде, в специальных изолированных цистернах (RSW-танках).


Фото Алексея АКЕНТЬЕВА / пресс-служба ПАО СЗ «Северная верфь»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти с помощью: 
Please enter your comment!
Please enter your name here