Петербург привлекает путешественников через представительства за рубежом

В нынешнем году Петербург посетили около восьми миллионов туристов, половина из них – иностранцы. В этом немалая заслуга информационных представительств под брендом Visit Petersburg, которые работают сегодня во многих зарубежных мегаполисах, таких как Париж, Римини, Дубай, Гонконг, Нью-Дели, и других. Планируется, что в 2019 году подобные центры откроются еще в трех зарубежных столицах – Хельсинки, Сеуле и Ереване. Параллельно ведутся переговоры еще с несколькими заграничными городами.

Наше ноу-хау

Первое зарубежное информационное представительство нашего города заработало в октябре 2016 года в Париже. И в настоящее время подобные представительства существуют уже в девяти странах. Координирует их работу СПб ГБУ «Городское туристско-информационное бюро».

Как рассказали в комитете по развитию туризма, информационные представительства занимаются привлечением путешественников в Петербург, рассказывая жителям зарубежных стран о достопримечательностях, маршрутах, сервисах нашего города и его окрестностей, а также о конкретных способах совершить путешествие в Северную столицу России. Кроме того, на базе таких представительств проходят различные мероприятия, посвященные Петербургу. Их задача – показать, что Северная столица России – открытый и безопасный город для иностранных путешественников.

– Открытие информационных представительств за рубежом – это ноу-хау петербургских властей. Идея продвигать наш город на зарубежном рынке таким способом возникла в комитете по развитию туризма, и она успешно осуществляется, – рассказывает Анна Невинская, начальник отдела по развитию СПб ГБУ «Городское туристско-информационное бюро». – Санкт-Петербург хорошо знают в разных странах, поэтому нам всегда охотно идут навстречу, предоставляют помещения, помогают организовать работу.

Мы формируем программу продвижения Петербурга отдельно для каждой страны с учетом менталитета ее жителей. Изучаем их запросы, смотрим, на чем именно сделать акценты, рассказывая о нашем городе. Стараемся, чтобы туристы, приехав к нам, смогли увидеть именно то, что их интересует. В этом нам помогают рекомендации наших партнеров – иностранных туристических компаний.

Кстати, в зарубежных офисах Visit Petersburg работает местный персонал. Сотрудники из Петербурга посещают представительства исключительно в рамках командировок. Специально набирать людей не приходится, потому что офисы Visit Petersburg, как правило, открываются на базе крупных иностранных туроператоров и туристско-информационных центров, которые продают туры в Петербург и оформляют визы в Россию. Поэтому они всесторонне заинтересованы в сотрудничестве с офисами Visit Petersburg.

Адресовано группам и одиночным туристам

В последнее время информационные центры открывались за рубежом буквально каждый месяц. В октябре заработал центр в Италии, в городе Римини. Офис расположился в аэропорту имени Федерико Феллини. Аналогичный центр открылся 19 ноября в Дубае (Объединенные Арабские Эмираты).

– Мы сейчас работаем над созданием концепции подсчета количества туристов, которых удалось привлечь с помощью зарубежных информационных представительств, – рассказывает Анна Невинская. – Дело в том, что есть еще такой вид продвижения туристского продукта, как выставки, в которых участвуют и наши центры, и наши зарубежные партнеры. Часто бывает так, что человек, посетив выставку и получив информацию о Петербурге, не идет сразу при­обретать тур, а отправляется в путешествие самостоятельно. Таких туристов трудно подсчитать. Вместе с тем индивидуальный туризм сейчас получает все большее распространение: люди предпочитают сами заниматься сбором информации и подготовкой путешествия. Разумеется, эта категория туристов также не остается без нашего внимания. К их услугам не только наши офисы за рубежом, где они совершенно бесплатно могут получить буклеты с полной информацией о Петербурге, карты города и т. п.

Но и замечено, что когда иностранцы приезжают в наш город, то так же активно пользуются услугами туристско-информационных центров, но уже городских, располагающихся в основных точках притяжения туристских потоков. Например, рядом с Московским вокзалом и в аэропорту Пулково. Здесь путешественники также могут бесплатно получить максимально полную информацию о городе на разных языках, взять карту Петербурга, литературу о его достопримечательностях.

Всем возрастам покорны

Что касается географии, то эксперты считают, что сейчас в Петербург больше всего туристов едет из Китая и Европы – Финляндии, Германии, Италии. А в последнее время к нам массово поехали еще и путешественники из Латинской Америки. Этому немало способствовал чемпионат мира по футболу. На него приезжали целыми семьями. Одна семья из Бразилии очень мечтала увидеть Петербург, они продали машину и приехали всей семьей в наш город. Уезжали в полном восторге и с мечтой приехать сюда снова с друзьями на более длительный срок.

Разработаны и различные программы, рассчитанные на молодежь, семейные пары, людей так называемого бархатного возраста, есть отдельные детские программы. Активно развивается свадебный туризм. В этом году городскими властями принят закон, который разрешил выездную торжественную регистрацию брака на территории трех музеев: Российского этнографического музея, Юсуповского дворца на Мойке и Музея А. В. Суворова. Активно продвигается также проект «Петербург – столица свадебной моды». Этому способствует то, что в нашем городе много дизайнеров, которые создают свадебные платья, не уступающие нарядам итальянских дизайнеров.


Фото Натальи ЧАЙКИ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти с помощью: 
Please enter your comment!
Please enter your name here