На петербургском рынке общепита наблюдается невиданное разнообразие

«Вечёрка» постаралась выяснить, каковы были гастрономические предпочтения петербуржцев в уходящем году и какие тенденции в области общепита ожидают нас в году наступающем.

2018 год выдался на редкость удачным для предприятий общепита Северной столицы. Например, в первом полугодии в городе заработали 50 новых ресторанов и кафе. Этот показатель, по данным аналитической компании JLL, стал рекордным для рынка городского общепита за прошедшее десятилетие. А чемпионат мира по футболу стал апофеозом петербургского гостеприимства.

Предпочтения меняются

Сегодня в Петербурге наблюдается невиданное разнообразие предприятий общепита: здесь и фастфуд, и стритфуд, и рестораны высокой кухни, и демократичные кафе, и авторские кофейни. При этом представлены кухни разных стран и народов. Разумеется, при открытии заведений их хозяева учитывают гастрономические предпочтения горожан. И вот что интересно – вкусы людей постоянно меняются и ресторанная индустрия быстро реагирует на новую моду.

По данным аналитиков, в первой половине года в городе чаще всего открывались бургерные: мода на такую еду пришла к нам из Европы, где в последние два-три года бургеры перестали относиться к категории фастфуда, теперь их подают в солидных ресторанах. По их стопам идут и наши рестораторы, включая в меню разные эксклюзивные виды бургеров. Однако во второй половине года пришла новая мода – на первый план вышли раменные. Только в декабре открылись две раменные – и обе в центре. Если кто не в курсе, то поясняем, что рамен, или рамэн, – это японское блюдо с пшеничной лапшой. По сути, оно представляет собой недорогой фастфуд, обладающий большой энергетической ценностью и хорошим вкусом.

– Сейчас вообще популярна японская кухня, – считает шеф-повар Дмитрий Зотов. – В следующем году этот тренд, я уверен, сохранится. Европейская кухня повсеместно смешивается с азиатской – в частности, с японской. Повсеместно используются юдзу (разновидность цитрусовых), восточные специи, перцы – максимальный микс Европы и Азии. Кроме этого, хитом года стало авокадо – легкий, вкусный суперфрукт, который можно использовать с мясом, рыбой, морепродуктами, овощами. Каждому блюду он добавит изюминку.

Не убывает популярность и итальянской кухни. Сейчас снова возрос спрос на пиццу. Однако кроме знаменитого итальянского блюда в меню многих пиццерий появились его разновидности: пинца и пинса. Они отличаются особенным приготовлением теста, в состав которого входит рисовая, соевая и пшеничная мука в определенной пропорции и большое количество воды. Важно еще и время, в течение которого созревает тесто для пинцы, – 72 часа. Кроме того, пинца – это когда уже на готовую выпеченную основу из теста складывают начинку и запекают ее еще раз в печи.

Появилась в меню еще и пиццетта – это маленькая пицца.

Чем проще, тем лучше

Кстати, как утверждают эксперты, снова возвращается интерес к другим хорошо знакомым всем японским блюдам – роллам и суши, популярность которых на некоторое время пошла на спад.

Профессор СПбГУ доктор социологических наук Юрий Веселов провел исследование и выяснил, какие заведения пользуются наибольшей популярностью у среднестатистического горожанина. Оказалось – этнические рестораны, преимущественно с японской и китайской кухней.

– Мы живем в культурном мегаполисе, – поясняет Юрий Веселов. – И это вавилонское смешение традиций приучает горожан к этнической кухне. Например, ведь все читали про японское долголетие, про то, что рыба полезна, а морепродукты замедляют старение.

Все эксперты также сходятся в том, что гастрономической тенденцией нынешнего года стало возвращение к простоте.

– Думаю, что мы идем к простоте, но к простоте авторской. Многие повара стараются творчески подойти к созданию меню, но при этом посетители не должны ломать голову, пытаясь разобраться, что же задумал автор. Рестораны все-таки открывают для людей, а не для гастрономических критиков. Курс на демократичность еды определенно есть и в Питере, и в Москве, – рассуждает другой шеф-повар – Дмитрий Блинов.

Темп нашей жизни таков, что домашний обед становится отложенной мечтой на выходные. Поэтому в городе стремительно развиваются сервисы доставки еды, предлагающие накормить в любое время дня и ночи целую компанию или одного проголодавшегося. И работы всем хватает. Расходы петербуржцев на заказы готовой еды на дом в нынешнем году возросли на 25 – 30 процентов. А наибольшей популярностью у горожан при заказе еды на дом пользуются суши и сладкие осетинские пироги. На втором месте по популярности пицца. Кстати, в праздники, по данным информационного статистического центра службы доставки, загрузка поваров и курьеров по исполнению заказов вырастает в 2 – 2,5 раза.


Фото Сергея НИКОЛАЕВА, Натальи ЧАЙКИ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти с помощью: 
Please enter your comment!
Please enter your name here