Коллективы выбирают интеллектуальный отдых

41

Как отметят Новый год петербургские компании

Добрая традиция праздновать Новый год не только с семьей, но и с родным коллективом. Причем, как отмечают эксперты, в последнее время все более популярным становится интеллектуальный отдых. Компании все чаще заказывают вместо банальной новогодней вечеринки проведение квестов и тимбилдингов – это корпоративные праздники, основанные на веселых командных играх, психологических (игровых) тренингах, обучающих коллектив совместной активной деятельности для достижения общей цели. Также остаются популярными коллективные походы в театры или на концерты.

Требуется что-то необычное

– Совместный отдых в нерабочее время укрепляет коллектив, – считает психолог Анна Тихонова. – Чтобы поддерживать дружественную продуктивную атмосферу и настроиться на будущую сплоченную работу, необходима эмоциональная разрядка и командообразующие мероприятия.

Сегодня многие компании уже не довольствуются лишь новогодним фуршетом, а при организации новогодних корпоративов предпочитают обращаться в событийные агентства и заказывать что-то необычное.

– Количество компаний, обращающихся в агентства за организацией мероприятий, с каждым годом растет. Связано это прежде всего с развитием самой Event-индустрии, а также с тем, что процесс организации события все более усложняется, – объясняет руководитель крупного агентства событий Михаил Глушенков.

Например, стало модным устраивать творческие мастерские, где коллеги своими руками изготавливают подарки для членов своей семьи, друзей и знакомых.

– На своем опыте знаю, что людей разного возраста увлекает творчество, – рассказывает Людмила Бутенина, ивент-специалист. – Наиболее захватывающий процесс, когда личное творчество вплетено в общий сюжет: вы не просто складываете оригами, а делаете часть большого арт-объекта, который будет выставляться в вестибюле центрального офиса вашей компании; вы не просто лепите пирожок или печёте печенье, а готовите угощение для детей из детского дома, над которым шефствует ваша компания. Человек склонен любить то, что создал, поэтому сотрудники с удовольствием фотографируются со своими изделиями, показывают фото друзьям, гордятся собой и своей компанией.

Кафе и рестораны тоже не хотят отставать от модных тенденций. Заведения, предлагающие клиентам стандартное меню и обычную дискотеку вместо полноценной новогодней программы, чаще всего проигрывают конкурентную борьбу заведениям, демонстрирующим нестандартные подходы. Так, один из ресторанов в этом году предлагает проведение корпоративов в стиле back in USSR. Праздничное агентство подготовило для этого соответствующий антураж: здесь и буфетчица Зина, которая предлагает посетителям дефицитную некогда продукцию, и виниловые пластинки из 70-х, и ретропроигрыватель для них, и специальное меню, включающее советское шампанское, бутерброды со шпротами и, конечно же, оливье. Кроме того, в программе вечера увлекательный квест, участники которого могут блеснуть знаниями традиций советских праздников.

– Главное – выйти на рынок с интересным предложением, – утверждает арт-директор одного из ресторанов Эрика Ганжа. – Если в прошлые годы темой праздничных вечеринок модно было брать американскую стилистику (ковбои и прочее), то сейчас идет запрос на все русское. Например, мы организуем званые обеды в стилистике эпохи Пушкина, Лермонтова, Толстого с соответствующим музыкальным сопровождением.

На арт-пати пишут картины

Совершенно новый вид отдыха – арт-пати, на которых участники пишут картины под руководством профессиональных художников.

– Мы устроим стильную и веселую вечеринку! – предлагает один из ресторанов на своем сайте. – Под музыку в стиле диско бок о бок с коллегами вы создадите собственные произведения искусства. Внимательный ведущий будет руководить процессом и поможет вам написать шедевр, даже если вы никогда раньше не брали в руки кисть.

По статистике ивент-агентств, в Петербурге 40 процентов компаний отмечают корпоративный праздник в составе от 40 до 100 человек. Чуть меньше, а именно 35 процентов организаций приглашают на мероприятие 100 – 300 человек. Около 20 процентов – 300 – 500 сотрудников. И лишь пять процентов организуют событие на 500 – 2500 человек.

При этом некоторые компании начинают готовиться к новогоднему мероприятию уже с сентября, бронируя кафе, рестораны, лофты и даже концертные залы.

По данным онлайн-сервиса «Рестогид», самые «горячие даты» декабря, на которые назначают празднование Нового года коллективы, – это 14-е и 21-е числа месяца. Около 15 процентов компаний планируют свои корпоративы в период с 15 по 20 декабря, примерно столько же компаний забронировали кафе и рестораны 27 – 28 декабря.

– Самой невостребованной датой, как ни странно, оказалось 29 декабря. И всего лишь шесть процентов компаний уже отметили праздник почти за месяц до события, а именно с 1 по 13 декабря, – рассказывает Михаил Глушенков. – Кстати, интересный факт: изучив рынок питерских предприятий, мы заметили, что многие торговые центры и сотовые компании отмечают свои новогодние корпоративы уже в Новом году – с 7 по 25 января. Так как в конце года у них очень напряженный рабочий график.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти с помощью: 
Please enter your comment!
Please enter your name here