В Петербурге наградили лучших яхтсменов года

126

Город на Неве официально признан родиной первого в мире яхт-клуба

В Санкт-Петербурге – морской столице России – состоялась ежегодная церемония вручения премии «Яхтсмен года Санкт-Петербурга», которая присуждается за заслуги в области парусного спорта. Инициаторами премии выступают Санкт-Петербургский парусный союз и Яхт-клуб Санкт-Петербурга. Проводимая уже в пятый раз, нынешняя церемония была посвящена главному событию года – 300-летию основания «Невского флота», первого яхт-клуба в мире.

В 2018 году календарь соревнований насчитывал сотню регат. Мы увидели новые экипажи и классы яхт. Добавились и лодки класса «SB20» (это быстроходные трех- и четырехместные монотипы с мощным яхтенным вооружением) и «микротонники». Проведены традиционная 100-мильная гонка, Санкт-Петербургская парусная неделя, регата «Оранж-рейс» в рамках Ораниенбаумского морского фестиваля, а также многочисленные детские старты – в частности, Спартакиада России в олимпийских классах судов. Спущена на воду яхта «Полтава», которую несколько лет строили по оригинальным чертежам на верфи исторического судостроения в Лахте. Издана книга по истории класса «Л6».

Но главное – Санкт-Петербург официально признан родиной первого в мире яхт-клуба!

– Друзья, мы получили официальную грамоту от английского «Ройял яхт-клуба» – о том, что Россия действительно стала первой в мире страной, где был создан яхт-клуб – флот Петра Первого, – подвел итоги года, обращаясь к публике, президент Санкт-Петербургского парусного союза (СППС) Сергей Алексеев. – Можно сказать, мы увидели чудо. Большие успехи в этом году.

– На самом деле англичане очень обрадовались тому, что хоть кто-нибудь организовал первый в мире яхт-клуб, лишь бы не ирландцы, – «демотивировал» эту новость президент Фонда исторического судостроения и поддержки исторических судов Андрей Грошиков.

Отметим, что успехи невского яхтинга на «историческом фронте» произошли при непосредственном участии руководителей Яхт-клуба Санкт-Петербурга.

– Тому факту, что Петр Великий организовал первый в мире яхт-клуб, в советское время придавалось так мало значения, что об этом практически неизвестно и по сей день, – рассказал корреспонденту «Вечёрки» командор Яхт-клуба Санкт-Петербурга Владимир Любомиров. – Поэтому в юбилейный год одной из наших задач и было восстановление исторической справедливости. Год был для нас осложнен, в хорошем смысле этого слова, завершением строительства и спуском линейного 54-пушечного корабля «Полтава» – этот большой проект отнял у нас много сил. Теперь «Полтава» на воде, она открыта для посетителей как музей. Еще одно достижение в юбилейном году – начало строительства новой гавани, которое завершится в течение двух лет. Марина Яхт-клуба Санкт-Петербурга будет самой современной в России и одной из лучших на Балтике. Инвестиции составят несколько миллиардов рублей. А сам порт станет одной из новых достопримечательностей Петербурга. Лахта становится новой точкой притяжения и для горожан, и для туристов.

Ну а теперь назовем спортсменов – лауреатов премии «Яхтсмен года Санкт-Петербурга».

В номинации «Лучший дальний спортивный поход» премию разделили экипаж яхты «Анна», которая на крейсерской 2700-мильной регате «Rally of Cruisers» между двумя атлантическими архипелагами заняла 4-е место в общем зачете и 2-е место в своем классе, и, как его назвали со сцены, «великий шкипер» Даниил Гаврилов, яхта которого «Челлендж-67» прошла за 20 месяцев 25 тысяч миль по маршруту Санкт-Петербург – Шпицберген – Западная Гренландия – Мурманск – остров Виктория – Канарские острова – Кабо-Верде – Рио-де-Жанейро – Антарктический полуостров до Южного Полярного круга – и в обратную сторону. Как объявил ведущий церемонии, сам Гаврилов нынче находится на Южном полюсе, поэтому получить награду лично не смог.

– Дальний поход требует очень основательной подготовки. И как говорил капитан Николай Ермаков, под руководством которого я лично совершил в 1961 году свой первый такой переход: «Уж если ты пошел, ты всегда должен идти до конца», – прокомментировал председатель президиума СППС Владимир Логинов.

В номинации «Яхтсменка года до 23 лет» первенствовала Александра Лукоянова, которая победила в первенствах страны сразу в четырех парусных классах и пробилась в состав молодежной сборной России, в категории «Яхтсмен года до 23 лет» – Даниил Крутских, который в этом сезоне стал победителем первенства Европы до 19 лет и завоевал золото чемпионата России в классе «Лазер». «Юниорской командой года до 23 лет» признан экипаж Зои Новиковой и Дианы Сабировой (класс «29»), первый номер юношеской олимпийской сборной страны, который на чемпионате России добыл золото в олимпийском классе «49». Оба лауреата представляют спортивную школу по парусному спорту «Крестовский остров» – как и победители в номинации «Команда года до 23 лет» Зоя Новикова и Диана Сабирова, чемпионки России в олимпийском классе 49-er FX.

«Яхтсменкой года» стала Елена Калинина из Академии парусного спорта, которая в этом году продемонстрировала высочайшие результаты на международном уровне в кайтбординге, завоевав серебро на чемпионатах мира и Европы и золото на этапе Кубка мира. Она опередила конкурентку Мариам Сехпосян, чемпионку страны по виндсерфингу. Академию представляют также Ян Чех и Иван Зотов, ставшие «Командой года». В 2018 году Чех и Зотов в очередной раз подтвердили свой уровень, став чемпионами России в классе 49-er и попав в золотой флот на чемпионате мира, что является самым высоким показателем для россиян в этом классе.

И наконец, «Яхтсменом года» назван Борис Хрящев. Он, по его признанию, узнал о том, что номинирован всего за несколько дней до церемонии. В этом году Борис Владимирович был капитаном яхты «Альтаир» в заполярной экспедиции.

– Мы направились к архипелагам Новая Земля и Земля Франца-Иосифа. Во время нашей экспедиции были открыты новые пролив и остров (теперь они ждут своих названий от Международного географического общества. – Прим. ред.) и еще мы обнаружили и подняли со дна затонувшую в 1881 году английскую яхту «Эйра», – рассказал Борис Владимирович корреспонденту «Вечёрки». – Кроме того, я участвовал в серии парусных гонок в Турции.

– А вообще парусным спортом занимаюсь я шестой десяток лет и почти все это время гонялся на регатах. Советую это и всей молодежи! – завершил свой рассказ старый морской волк.


Борис ОСЬКИН, фото автора

2 КОММЕНТАРИИ

  1. В статье много ошибок. Б.Хрящёв в полярной экспедиции был не “Алтаире” а “Альтер Эго” и подняли они не яхту “Эйра”, затонувшую в 1881г у берегов ЗФИ, а артифакты с неё.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти с помощью: 
Please enter your comment!
Please enter your name here