Петербургская подземка продолжает страдать от рассеянности горожан

Ночь, улица, мороз… и огромная толпа на входе в вестибюль станции метро «Девяткино». «Уважаемые пассажиры, станция закрыта из-за обнаружения бесхозного предмета». И все прекрасно понимают, что проверка займет не пятнадцать минут. Кто-то шутит, кто-то пытается вызвать такси, которое заламывает цены, кто-то отправляется в ближайшее кафе… Мне пришлось погостить у подруги, которая, на счастье, живет рядом с метро.

Конечно, справедливости ради нужно сказать, что «Девяткино», как и другие крайние станции метро, закрывают гораздо реже в отличие от центральных. Однако, как говорится, редко, но метко. И если «Площадь Восстания», «Петроградскую», «Спасскую», «Чернышевскую» и другие могут открыть уже через пятнадцать минут, полчаса или час, то в каком-нибудь «Купчине» приходится ждать два-три часа. Такой большой период простоя связан с тем, что инженерно-саперным бригадам Росгвардии, которые проверяют забытые на станциях вещи на наличие взрывного устройства, необходимо добраться на спецмашинах в отдаленные районы города, а миновать пробки невозможно. Поэтому если до «Маяковской» саперы со своей базы на набережной канала Грибоедова добираются быстро, то в «Девяткине» специалистов ждут намного дольше.

В ноябре станции закрывали двадцать пять раз и со 2 по 21 декабря – тоже двадцать пять. Как рассказали «Вечёрке» в Петербургском метрополитене, в прошлом месяце было обнаружено 564 бесхозных предмета, а в числе «лидеров» среди забытых вещей – личные сумки, пакеты с продуктами и мусор.

В конце октября на станции метро «Девяткино» вновь было не протолкнуться из-за очередного «растеряшки». Жителям поселка и тем, кто приехал из Ленобласти на электричках, пришлось ждать открытия станции 2,5 часа.

Чтобы проверка занимала меньше времени, а саперов не приходилось вызывать из-за каждого пакета с хлебом, в качестве эксперимента на «Технологическом институте» в прошлом году начали работать четыре кинолога с собаками. Такие собаки обучены находить взрывные устройства, в состав которых входит тротил, гексоген, порох, селитра и прочие опасные вещества. Четвероногие охранники также обходили вестибюли, что позволяло выяснить, опасна ли забытая на платформе сумка и есть ли необходимость вызывать бригаду саперов.

– Пилотный проект по привлечению кинологов со служебными собаками к работе на станциях ГУП «Петербургский метрополитен» был завершен в декабре 2017 года. Основной задачей привлеченной кинологической службы являлось проведение мероприятий по выявлению взрывчатых веществ в багаже и ручной клади пассажиров в процессе проведения досмотровых мероприятий на входных пунктах досмотра, а также в зоне транспортной безопасности «Технологического института», – рассказывают в пресс-службе ГУП «Петербургский метрополитен».

В Москве, например, из-за огромного количества людей закрытие одной станции метро даже на пятнадцать минут вызвало бы настоящий транспортный коллапс, поэтому там целесообразно иметь службу безопасности, которая в тандеме с собаками быстро обследует бесхозный предмет. В Петербурге, вероятно, из-за относительно небольших размеров метро и пассажиропотока, который не сравним с Первопрестольной, пока такой службы нет, и в большинстве случаев приходится вызывать саперов Росгвардии. Однако город растет, строятся новые районы, количество пассажиров день ото дня увеличивается, и вот уже и в подземке Северной столицы появились кинологические группы подобно московским, правда, пока только на нескольких станциях.

– В настоящий момент реализуется пилотный проект по выявлению взрывчатых веществ на объектах ГУП «Петербургский метрополитен» силами кинологической службы с применением специально подготовленных служебных собак для осмотра оставленных бесхозных предметов. Кинологические группы задействованы на восьми станциях («Площадь Восстания», «Маяковская», «Невский проспект», «Гостиный двор», «Новочеркасская», «Ладожская», «Проспект Большевиков» и «Улица Дыбенко»). По результатам будет приниматься решение о целесообразности применения кинологических служб на объектах Метрополитена, – добавляют в пресс-службе.

Но несмотря на все усилия сотрудников Метрополитена, станции продолжают закрывать, ведь количество «растеряшек» не уменьшается. И в толпе, ждущей открытия, например, «Ленинского проспекта», все чаще слышатся разговоры о том, что «улучшить» память сограждан, оставляющих свои вещи на платформах, поможет только наказание рублем. А учитывая, что вся подземка буквально усеяна камерами видеонаблюдения, опознать человека, оставившего пакет или сумку, не составит труда.

– Отследить конкретного человека, забывшего вещи в метро, возможно. В том числе для этого может быть использована и система интеллектуального наблюдения. Сегодня на станциях подземки установлены около 5500 «умных» камер, эта работа будет продолжена и в дальнейшем. Данными системами пользуются в том числе и сотрудники правоохранительных органов, – подтверждают в подземке.

И все же хотя установить личность «растеряшек» возможно, в Законодательном собрании города приняли решение не штрафовать рассеянных пассажиров. Остается надеяться на сознательность самих людей, ведь всего один забытый на платформе пакет с продуктами равен десяткам сорванных встреч, огромным убыткам, которые терпит Метрополитен, и испорченному настроению сограждан, вынужденных ждать несколько часов, прежде чем ту или иную станцию вновь откроют.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти с помощью: 
Please enter your comment!
Please enter your name here