Продукция петербургских программистов завоевывает мировой рынок

Санкт-Петербургская федерация компьютерного спорта сообщила приятную новость для десятков тысяч любителей и профессионалов, которые живут компьютерными играми. Анонсировано строительство киберарены – проекта, который по своим масштабам пока не имеет аналогов в России. А значит – самое время узнать, как обстоят дела непосредственно с продуктом, который ежедневно используют киберспортсмены. А именно – с компьютерными играми. Оказалось, что и здесь Петербург имеет лидирующие позиции.

400 сотрудников

Офис одной из крупнейших независимых студий по производству игр находится на проспекте Энгельса. По зданию нельзя сказать, что именно здесь российско-американская компания производит игры типа «triple-A» – наиболее высокобюджетные.

– Наша компания образована шестнадцать лет назад совместными усилиями управленца из США и программистов из Петербурга, – рассказывает Игорь Кочнев, один из ведущих художников фирмы. – С самого начала основная разработка идет в нашем городе, а американский офис занимается маркетингом, управленческой деятельностью. Поэтому можно сказать, что основной офис находится как раз в Петербурге: тут работают все гейм­дизайнеры, все художники и почти все программисты. За рубежом у нас находится лишь самое высокое руководство и несколько человек, которые занимаются сценариями или продвижением наших игр. Мы производим игры для компьютеров и консолей, мобильные и социальные игры. Главные хиты последних лет: возобновление серии Halo для Halo: The Master Chief Collection в партнерстве с Microsoft, Quake Champions – игры легендарной серии, Mudrunner – симулятор езды по бездорожью, серия NBA Playgrounds – аркадный симулятор уличного баскетбола. Также наши технические специалисты в партнерстве с другими студиями работали над игрой The Wicher 3: Wild Hunt и популярным симулятором танков Armored Warfare.

Кочнев отмечает, что взаимодействовать с американским офисом не так уж и сложно даже с учетом разницы часовых поясов:

– Коллеги из США часто приезжают в Петербург либо находятся на связи в разных социальных сетях. Современные средства коммуникации позволяют оперативно решать любые вопросы. Вообще во многих IT-компаниях свободный график и сотрудники с разных континентов сами подбирают удобное время для коммуникации. Помимо офиса в США у нас есть офис в Мадриде и партнеры в Минске и других городах России, СНГ и Европы.

В нашем офисе в Петербурге сейчас работают более четырехсот человек. Почти все заняты в производстве: от гейм- и арт-директоров до тестировщиков. Грубо говоря, это несколько департаментов: программисты, гейм-дизайн, арт, QA (отдел контроля качества) и менеджеры. Программисты разрабатывают инструментарий, гейм-дизайнеры занимаются созданием игровых механик, арт-отдел готовит окружение и персонажей, QA тестирует наши продукты и ищет ошибки, менеджеры и продюсеры помогают отделам взаимодействовать и ведут переговоры с партнерами. Это очень приблизительное описание, ведь при создании каждой игры мы сотрудничаем с десятками компаний-партнеров. Для того чтобы понять, сколько людей занято в производстве одной игры, стоит просто посмотреть финальные титры какого-нибудь крупного проекта, и вы увидите, что людей занято не меньше, чем при производстве голливудского блокбастера.

Самый «игровой» город России

– Петербург можно считать одним из самый «игровых» городов в России, – уверен Кочнев. – Даже в Москве количество компаний меньше, чем здесь. Надо понимать, что производство игры, как и любого продукта, прекрасно фрагментируется и много небольших студий занимаются не «полным циклом», а лишь каким-то этапом разработки – например, созданием персонажей или сборкой уровней. Такие компании обычно работают по договору субподряда на более крупные компании. Из компаний такого типа в Петербурге работает очень большая студия Sperasoft и, например, Trace Studio. Они сотрудничают с крупнейшими мировыми издателями и создают контент для самых популярных игр.

Помимо крупных игроков, которые создают большие игры или работают на зарубежных издателей, у нас много компаний, которые делают недорогие игры для ПК или для мобильных платформ. В наше время, когда доступны и технологии, и обучающие материалы, даже одиночка может создать свою игру и очень выгодно ее продать.

По словам Кочнева, информация о строительстве киберарены не вызвала большого ажиотажа внутри компаний. Однако есть люди, которых это событие скорее всего порадовало.

– В среде разработчиков к новости отнеслись спокойно. Но наверняка для профессиональных геймеров и людей, которые заинтересованы в организации масштабных киберспортивных событий, это здорово, ведь теперь можно будет устраивать турниры без привязки к тематическим мероприятиям.

Во всем мире киберспорт уже давно стал популярен, а гонорары самых значимых турниров измеряются миллионами долларов. В России киберспорт тоже набирает популярность. Много трансляций по кабельному ТВ, «Матч ТВ» ввел в эфир передачу про игры. Большую помощь в популяризации киберспорта оказали стриминговые (транслирующие) сервисы. Вполне возможно, что создание в России площадки для турниров позволит привлечь к этому виду досуга еще больше людей и проводить в Петербурге большие чемпионаты, которые привлекут много спонсоров.


Дмитрий ЗИМИН

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти с помощью: 
Please enter your comment!
Please enter your name here