Тихий двор, вокруг – советские девятиэтажки, под порывами ветра покачиваются припорошенные снегом черные ветви старых тополей. Временами тарахтит «Газель», на остановку через садик, оскальзываясь, спешат местные жители, и над всем этим плывет дурманящий аромат свежего кофе. Как не зайти «на огонек»?

Деревянные прилавки и стойки, уютная атмосфера и, конечно же, запах свежей выпечки – все это кроется за неприметной дверью новой пекарни-кондитерской, открывшейся всего пару недель назад в одном из дворов Московского района.
Приятно удивляешься, когда узнаешь, что дело это запустили и сами встали у прилавка два молодых человека – Андрей Андронов и Руслан Лехто.

Совсем недавно ребята устанавливали системы видеонаблюдения и домофоны, чуть раньше – поставляли дикорастущую ягоду из Карелии и даже открыли свою собственную клининговую компанию. Но, поработав по этим направлениям, поняли, что эти проекты не совсем то, чем хочется заниматься, и решили начать с чистого листа, шагнув в область совершенно для них неизведанную.

Казалось бы, всякую выпечку можно найти за каждым углом. Например, чуть ли не за стеной у ребят находятся «сетевик» с мини-пекарней, через дорогу – гипермаркет, в котором все тоже есть в изобилии. Но наши новые знакомые уверены, что их ждет успех: им есть что предложить не только этому району, но и городу.

– Мы не хотели делать то же самое, что и у всех. Пекарен сейчас много, поэтому мы решили добавить кондитерские изделия, но не фасованные по пакетам, как в гипермаркетах, а так, чтобы их мог позволить себе любой человек, то есть поштучно, – рассказывает со­владелец бизнеса Андрей Андронов. – Представьте: приходят пожилые люди, им подчас большой пакет конфет или печенья просто не нужен и при этом хочется чего-то разного. В нашем случае можно набрать всего по штуке, определиться. Плюс это помогает сохранять цены довольно низкими.

Поражает, что ребята не просто сняли помещение и заказали евроремонт, а все сделали своими руками.

– В этом помещении до нас находилась солидная организация. Демонтируя одну из стен, с удивлением обнаружили, что она из стали: пришлось разобрать железобетонную конструкцию, в которую были вмонтированы 28 стальных листов, по 90 кг каждый. Резали и решетки на окнах. Когда мы уже перешли к окраске стен, то пригласили нашу знакомую – дизайнера, которая помогла подобрать цвета и сама двенадцать часов без трафарета выводила надписи, – рассказывает совладелец бизнеса Руслан Лехто.

– Прилавки мы тоже сами делали! – добавляет Андрей. – Здесь была настоящая лесопилка, все вырезалось вручную. У нас даже крышки прилавков на магнитах: поднимаешь – и она держится. Такого мы и сами еще нигде не видели.
Более того, парни сами проложили и электрику – отчасти помог опыт работы со слаботочными сетями домофонного хозяйства.

Но давайте все же о вкусном. Конечно, как и в большинстве пекарен, ребята сами тесто не замешивают: к ним приезжают полуфабрикаты. На итальянских мощных печах можно настроить программу под каждый пирожок. Но все-таки, не имея опыта подобной работы, с печами пришлось «повоевать».

– От одной из компаний к нам приехал технолог, показал, как и что работает, как должен выглядеть готовый продукт, – делится Руслан. – Потом мы попробовали сами, но искомого результата добились не сразу. Пришлось печи «подгонять» по настройкам под продукт, чтобы и корочка получалась, и хлеб был мягким. Сколько мы хлеба этого домой перетаскали и людям раздали! Сейчас все отлично.

Есть у ребят и свой секрет ценообразования: поскольку печи находятся в их собственности, а не предоставлены производителями полуфабрикатов по франшизе, они имеют возможность выбирать поставщиков.

– Если вы работаете по франшизе, то обязаны закупать сырье у производителя на определенную сумму в месяц, – поясняет Руслан. – При этом тот же самый круассан у всех производителей сделан по одной техкарте, по составу и по граммовке – одинаковый, только цены разные. А выбирая производителя, можно варьировать цену конечного изделия.

Печенье с конфетами выбирались тоже довольно долго: ребята ходили по магазинам, выясняли, что людям больше нравится, изучали состав изделий и, конечно же, цены.
– Мы говорили со всеми: с бабушками в магазинах, с друзьями и их родственниками, со своими родными и нашими первыми клиентами. В итоге подобрался начальный список поставщиков и продукции не только из Петербурга и Лен­области, но и со всей России. И он постоянно корректируется: какие-то позиции не подходят, заменяются другими, и так далее, – воодушевленно рассказывает Андрей. – Мы постоянно советуемся с нашими клиентами, узнаем, что они хотели бы видеть.

– Интересная история случилась с конфетками «Барбарис» и «Мята», – рассказывает Руслан. – Когда мы собирались открываться, к нам заглянул пожилой человек и поинтересовался, будут ли у нас эти леденцы. Узнав, что мы их планируем, он коротко молвил: «Берите из Тольятти, они те самые!» Мы взяли пробную партию – и действительно конфеты оказались отличными.

Планов у ребят много. Уже сейчас они выпекают хлеб для постоянных клиентов под заказ, планируют подключить к работе кондитера и организовать изготовление тортов по каталогу, мечтают открыть еще один магазин где-нибудь рядом с метро. Но при этом они почти все время проводят в магазине, работают посменно, с семи утра до девяти вечера, а то и дольше. Сложно ли? Конечно. Но ребята уверены: дорогу осилит идущий.


Фото Лидии ВЕРЕЩАГИНОЙ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти с помощью: 
Please enter your comment!
Please enter your name here