Хотите купить автомобиль в конце года – внимательно изучайте рекламу 

Распродажи полезны и покупателю и продавцу. Подарки, да еще по сниженной цене, нам получать приятно. А продавец продает неходовые активы, менеджеры по продажам формируют себе хорошие бонусы за счет выполнения контрактов. Но в случае с автомобилями есть еще один фактор.

Дело в том, что у каждого автомобиля есть свой уникальный VIN-номер, который содержит информацию о месте и дате выпуска, а также о комплектации. Он наносится на кузов машины в момент ее выпуска с завода. Получается, что автомобили, выпущенные к концу года, будут проданы только в следующем, а по VIN-номеру дата выпуска у них будет прошлогодняя. Чем не повод для скидки? Ведь вездесущая реклама обещает экономию аж в 200 – 300 тысяч рублей на самые популярные модели. Так стоит ли ждать Нового года или даже января следующего для похода за покупками?

Правда, но не совсем

Но есть целый ряд существенных нюансов, которые сильно меняют расстановку сил. Найти машину прошлого года выпуска без пробега не так-то просто. В условиях резко падающих продаж найти машину и попробовать получить скидку на нее можно, но сейчас продажи на подъеме. И конечно, если эта модель не разлетается как горячие пирожки.

А все кроссоверы класса С и седаны классов В и С относятся к ходовым моделям. Шансы купить желанный Hyundai Solaris или Creta со скидкой обречены на провал, скорее придется доплатить, чтобы получить машину не через три месяца, а хотя бы в течение двух недель. Что-то более дорогое и редкое может «застояться» в салоне, но и это маловероятно.

Даже модели из числа аутсайдеров рынка могут быть распроданы, но, конечно, купить FIAT, Mini или Haval со скидкой значительно проще, чем любую модель из топ-25. Еще один существенный нюанс – скидки на модель прошлого модельного года начинаются вовсе не с первого января. Может быть, в марте, если повезет, продавец сделает небольшую, но уже значимую скидку, а до этого вам максимум «подсластят пилюлю» комплектом ковриков или зимней резиной в подарок.

Ищите варианты

К счастью, шансы получить подарок под Новый год у вас остаются. Да, дилер получает бонусы, если продает всю линейку моделей. Но есть и нишевые, и имиджевые модели. О них знает меньшее число покупателей, они дороже, часто сложнее и потому продаются не так быстро. Или возьмем ситуацию, когда в линейке производителя присутствуют модели, которые плохо продаются, но их все равно продолжают выпускать. Например, в России более старые поколения авто иногда продаются одновременно с новыми импортными моделями. Это тоже неизбежно усложняет задачу продавца. Если вы вдруг хотите купить большой кроссовер, то у KIA есть модели Sorento и Sorento Prime и более старую модель найти со скидками куда проще.

Да и просто плановая смена модели способна доставить автосалонам неприятности – прошлое поколение неизбежно «зависает», все заранее хотят купить новую модель. А между тем сам производитель обычно не горит желанием снижать поставки старых моделей. Поэтому до выхода нового поколения дилер вынужден выкупать какой-то объем машин, уже утерявших свою прежнюю привлекательность в глазах клиентов, и реализовывать их. Или вот у той же KIA недавно сменилось поколение C’eed и Cerato, новые поколения чуть дороже, а на прошлое поколение неплохие скидки и большой выбор акций.

В премиальном сегменте правила игры немного другие, ситуация зависит не от модели, а от комплектации. Ведь почти у всех машин премиальных марок богатые возможности по индивидуализации и списки опций объемом со сборник речей какого-нибудь съезда партии. К тому же существенная доля машин продается по предзаказу, здесь «зависшая» машина – это ЧП. Зато маржа при продаже этих машин выше, всегда можно поторговаться за не самые ходовые комплектации «в наличии».

Можно подсластить пилюлю продавцу, сдав машину в трейд-ин, заказав опции, которые дилер тоже должен продавать, часто тоже «в минус». Иногда это позволяет умелому и хладнокровному покупателю экономить суммы, сравнимые с ценой автомобиля из массового сегмента. Но схватка за стоимость машины в этом случае не шуточная, порой торг затягивается на многие часы, в ход идут различные психологические приемы, и только упорный покупатель дойдет до руководителя отдела продаж и минимальных цен.

Но не обольщайтесь открывшимися перспективами. Потому что за скидку придется побороться с опытным в этом деле профессионалом. Он легко может заставить вас верить в то, что вы выиграли эту схватку, ведь цена автомобилей премиум-сегмента обычно сильно отличается от базовой стоимости – в разы. И почти все сладкие обещания скидки в рекламе оказываются на поверку обманкой.

Всегда настороже

Предложение – «скидка 300 тысяч при покупке автомобиля» – ласкает глаз и слух. «Мазда CX-5» по цене менее миллиона? Сразу хочется купить, но для начала советуем прочитать мелкий шрифт. А лучше сразу заглянуть в договор.

У честного продавца сразу будет понятно, каковы условия «скидки». Может быть, она действует при условии сдачи вашей старой машины определенного года выпуска в трейд-ин, получении кредита и страховки только в одобренной компании? Поверьте, это предложение не такое выгодное, как вам показалось вначале, но это в пределах принятых на этом рынке норм.

Гораздо хуже, если скидку вам обещает «серый» дилер или вообще какая-то непонятная компания. Тут уже возможны все варианты мошенничества, какие только придуманы при продаже и покупке машин. Это может быть банальная подмена договора, когда требуемая за машину сумма вдруг оказывается «первым взносом». Или вдруг проценты по кредиту оказываются космическими – как по обычному потребительскому. Ну и разумеется, поврежденные и спешно восстановленные машины («почти без пробега» и с дубликатами ПТС), махинации с годом выпуска и комплектациями и много сюрпризов, которые объединяет только одно – все они будут неприятными, если позволить жадности взять верх над разумом.


Борис ИГНАШИН, фото Сергея НИКОЛАЕВА

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти с помощью: 
Please enter your comment!
Please enter your name here