Компании все чаще организуют для своих сотрудников корпоративные мюзиклы

Близится пора корпоративов, на которые агентства по организации подобных событий уже постепенно закрывают заявки. Крупные компании по-прежнему придерживаются стандартных концепций внутренних мероприятий. Это вручение премий, наград, обсуждение успехов или неудач организаций, выездные события, банкеты.

Однако сегодня появился спрос и на нестандартный подход к подобным мероприятиям. Так, сразу ряд агентств по организации праздников вынес интересное предложение: постановка мюзиклов, где актерами были бы сами сотрудники компании.

– Мюзиклы – это давняя традиция, которая идет родом еще из советского театра, – рассказывает руководитель компании по организации праздников Олег Димпул. – В последнее время этот жанр обрел новое дыхание. Людям надоело просто сидеть на банкете с танцами и награждениями. Появился запрос на творческое участие в событии. Иными словами, люди хотят активно создавать праздник, а не просто приходить на него. И главное – появились хорошие площадки, где можно реализовать идею, выросло новое поколение режиссеров и организаторов действительно креативных мероприятий.

Причины, по которой компании стали активнее вовлекать своих сотрудников во внутренние мероприятия, понятны. Через такие постановки транслируются ценности компании – верность, дружба, честность и так далее. Еще один важный аспект – в крупных компаниях многие люди просто не знакомы друг с другом. Такая игровая форма, по мнению психологов, помогает отлично сплотить коллектив. Каждый член команды должен комфортно себя ощущать в роли, люди чувствуют себя раскрепощенно. В итоге руководство помимо общего творческого успеха ждет и повышения продуктивности от своих сотрудников.

– Мы вообще первый мюзикл поставили лет десять назад, – вспоминает Димпул. – Тогда это была постановка по мотивам произведения «12 стульев». Кстати говоря, до сих пор это популярная программа у наших клиентов. Также людям нравится участие в мюзикле «Бременские музыканты».

В целом, есть два варианта создания мюзикла. Можно взять готовое произведение, адаптировать его под конкретные пожелания заказчика. Или же заняться написанием уникального сценария. Здесь открывается простор для фантазии. Некоторые режиссеры предлагают разыграть постановку по ролям, отрепетировать мюзикл за один-два месяца до его официального выхода, кто-то же погружает людей в необычную обстановку, где профессиональные актеры взаимодействуют с сотрудниками фирмы, своими действиями подталкивая тех на импровизацию.

– Как-то раз одна отечественная компания готовилась к празднованию своего двадцатипятилетия, – продолжает Димпул. – Нам предстояло погрузить сотрудников в атмосферу 1993 года со всеми сопутствующими декорациями. Недавно же шведская компания вдруг попросила сделать мероприятие в грузинском стиле. За несколько недель нам надо было создать атмосферу Тбилиси, при этом интегрировать туда иностранных гостей. Мы смогли добиться желаемого эффекта за счет танцевального шоу, грузинского солиста, соответствующего ресторана и интерьера. Программа была разработана так, что мы ввели сотрудников компаний непосредственно в ситуацию.

Стоимость такого «корпоратива» может начинаться от 400 000 – 500 000 рублей. Итоговая стоимость зависит от количества задействованных людей и сложности самой идеи. Поэтому здесь есть только стоимость «от». Предела как такового нет.

– Работа ведется четыре – шесть месяцев, – рассуждает Димпул. – Все начинается с разговора с руководителями компаний или менеджерами по персоналу – как правило, они и становятся инициаторами подобных идей. Далее ведется подбор площадки (важно, чтобы она была хорошо оборудована, например, необходима та же гримерка), идея обсуждается с режиссерами, хореографами, музыкальной командой. Всего работу над проектом ведут пять-шесть человек, которые и ответственны за результат. Затем разрабатываем костюмы, шьем их, арендуем помещение, проводим репетиции. Само собой, ведем запись и шоу, и «тренировок», где проводим разбор полетов.

Такая игровая и одновременно творческая форма воспитания корпоративного духа продолжает развиваться. Уже в этом году организаторы праздников получают заказы на разработку представления одной компании для партнеров. То есть построение лояльных отношений выходит на новый уровень и не ограничивается сотрудниками только одной организации.

– Главное – максимальное доверие между заказчиком и исполнителем, – полагает Димпул. – И еще надо быть готовым к тому, что клиенты начинают вносить такие яркие детали, что программа разворачивается по-новому. А сложные решения, поверьте, возникают в любой момент – принцесса из мюзикла «вдруг» становится мамой и надо срочно вводить нового актера. Уловить это, совместно «прожить», получить результат – это большое удовольствие для всех. В этом же и есть смысл таких мюзиклов.


Никита ЩЕРБАКОВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти с помощью: 
Please enter your comment!
Please enter your name here