Завершена навигация на Неве

Минувшей ночью, с 29 на 30 ноября, официально завершилась навигация на Неве: осуществлен последний проход судов. «Вечёрка» подвела итоги навигации-2018 и узнала о планах на следующий год.

Прошедший сезон, несмотря на ограничения из-за проходившего в Петербурге чемпионата мира и порой тяжелые погодные условия, для мостовиков оказался довольно успешным: осуществлено 2252 разводки мостов, пропущено 3161 судно. Больше всего разводок, как и обычно, осуществлено на Дворцовом мосту – в этом году их было 420, соответственно через него прошло наибольшее количество судов.

За период навигации на Большеохтинском, Володарском, Дворцовом, Биржевом, Литейном, Сампсониевском, Гренадерском, Большом Крестовском мостах и на мосту Александра Невского было заменено асфальтобетонное покрытие. Часть из них получили новый асфальт до ЧМ-2018, на других дорожное полотно поменяли уже после спортивного праздника. Также были выполнены покрасочные работы на основных мостах, ставших трассами подъезда к стадиону и к местам размещения футбольных команд и болельщиков. Одной из крупных работ стала покраска Ушаковского моста, также на нем провели реставрационные работы декоративных элементов – восстановили перильное ограждение, пилоны с архитектурными элементами, вернули все утраченные пики, топорики.

Окрасочные работы выполнили и на мосту Александра Невского, на Троицком мосту, были подкрашены ограждения на Дворцовом. Постарались и с окраской Благовещенского моста – заблестели перила и столбы освещения: осталось лишь вернуть на место памятные доски, которые в ходе работ сняли. Немало мостовики потрудились и на малых реках, таких как Мойка, Фонтанка, канал Грибоедова: там менялись решетки, восполнялись отсутствующие гранитные элементы. Зимой глобальные работы на мостах прекратятся, будет вестись только ямочный ремонт.

Сейчас мосты проходят подготовку к зимнему периоду – например, проверяются деформационные швы. На ряде мостов ведутся или подходят к завершению серьезные работы по обновлению оборудования. Например, на Володарском мосту постепенно ведется подготовка к замене двух насосных станций: их крупногабаритные элементы уже опущены в пролет, и по фактическому завершению навигации они сменят нынешние установки. В конце марта – начале апреля проведут тестовые разводки моста на новом оборудовании.

Большая работа проведена на мосту Александра Невского: там заменена система управления гидравлическим оборудованием. Однако проверка и тестирование пройдут после окончания навигации, в период временных тестовых разводок: дело в том, что старое оборудование из-за плотного графика работы переправы специалисты пока не успели отключить, чтобы задействовать новые контуры.

Отметим, что график временных разводок на декабрь будет опубликован в скором времени, ожидается, что их будет не более 10 – 12. Проведут их на тех мостах, где необходимо сделать последние замеры. Также уже сейчас сняты практически все показатели с автоматических систем управления – все мелкие ошибки, накопившиеся за время навигации, будут устраняться.

Что это за ошибки?

– Каждое пролетное строение, каждый насос, каждый узел имеет датчики, с которых собираются сведения. Бывают отклонения от заложенных проектных значений, – поясняет Андрей Кочин, заместитель директора СПб ГБУ «Мостотрест», главный инженер. – Если мы видим, что у нас поскрипывает подшипник, имеются перекосы у пролетного строения, мы понимаем, в каком узле на какой механизм нам нужно обратить внимание, для того чтобы устранить к навигации мелкие неисправности.

Также, по словам специалиста, простые не­исправности устраняются в промежутке между разводками: например, выполняется замена автоматических выключателей.

– Бывает, греется какой-то подшипник или зашумела крыльчатка в насосе, но это быстро устраняется. Механики слушают свой мост, чувствуют его! – подчеркивает Андрей Владимирович.

Не обошелся сезон и без чрезвычайных происшествий: наверняка все помнят происшествие на Володарском мосту, когда во время интенсивного движения транспорта самопроизвольно приоткрылся один из его пролетов.

– Сбои оборудования все-таки бывают. Все причины, приведшие к происшедшему, устранены, на данный момент мост безопасен и не вызывает опасений. До завершения следствия мы не можем каким-либо образом комментировать произошедшее, – уточнил главный инженер.

Планы на следующий год пока в стадии формирования: существует адресная программа ремонта, по объектам она насчитывает 40 пунктов, в основном это ремонт асфальтобетонного покрытия, продолжение окрасочных работ, планируется большой объем пескоструйной очистки облицовок набережных. Из интересных объектов, отмеченных нашим собеседником, – Пеньковый мост в Кронштадте.

– Уже получены все согласования, в начале марта мы начнем с ним работать: будет восстанавливаться шашечное мощение и окрасочный слой по пролетному строению, – поделился Андрей Кочин. – Мост интересен тем, что имеет не асфальтовое, а чугунное покрытие. Есть утраты, есть изношенные и сломанные элементы. Покрытие будет полностью перебираться, работы завершатся к Дню ВМФ в полном объеме.


Фото Сергея НИКОЛАЕВА

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти с помощью: 
Please enter your comment!
Please enter your name here