В Университете Лесгафта строят собственный гоночный автомобиль

В представлении обычного человека гоночные автомобили класса «Формула» – это мир не только высоких скоростей, но и таких же запредельных цен, в который можно попасть разве что в роли зрителя. Однако энтузиасты с кафедры автоспорта Университета физкультуры и спорта им. Лесгафта решили этот тезис опровергнуть и построить собственную «бюджетную» «Формулу».

…В ангаре довольно холодно, хоть и гудят тепловые пушки. Почти при входе на стенде под светом строительных ламп застыл стальной скелет будущего болида «Формулы-3»: полностью собрана пространственная рама, на месте педальный узел, топливные баки по бокам. Все это сделано своими руками, к качеству не придраться. Цель у ребят – участвовать на этой машине в чемпионате Moscow Classic Grand Prix – соревновании для классических спортивных автомобилей. Первые этапы начинаются в конце мая – июне, так что, по сути, у ребят осталось всего три месяца на подготовку, ведь в апреле им уже необходимо начать готовить и пилота и машину к гонке. И они нацелены на победу!

Над смотровой ямой замер ярко-желтый болид «Формулы-3» «Dallara f-399» – именно на нем Максиму Семенову, куратору проекта, впервые довелось участвовать в финальном этапе MC GP в классе Formula «Mundial». И несмотря на «пробу пера», из Москвы команда привезла неплохие результаты. Вообще за плечами Максима успешные выступления в региональных чемпионатах Северо-Запада по картингу, серьезный опыт механика и автоспортсмена.

Откатавшись два года на карте, Макс и его единомышленники задались вопросом: что дальше? Ведь картинг – лишь подготовка к следующему классу, к «Формуле». Однако стоимость готовых машин и машинокомплектов в этом классе – заоблачная. Что же делать? Ответ прост: построить самим.

– Мы обратились к истории советского автоспорта. У нас же была своя «Формула», большие соревнования, машины были очень быстрыми, – рассказывает Максим Семенов. – Когда мы выбирали машину, случайно на глаза попалась «Формула Эстония 20», болид «Формулы-3». Отличный пример для копирования!

Появилась модель в первой половине 1980-х годов: шасси – пространственная рама из хромансилевых труб, кузовные панели – стеклопластиковые. В конструкции присутствовали передние и задние антикрылья с возможностью настройки угла атаки. Подвеска всех колес – независимая, пружинная. Тормоза – дисковые. Стандартный заводской вариант имел двигатель ВАЗ-21011 (1294 куб. см) мощностью 85 л. с. Сегодня сохранилось около двадцати подобных автомобилей, некоторые из них участвуют в гонках классических спорткаров.

Однако прежде чем копировать, необходимо было купить настоящий автомобиль, перевести все его детали в «цифру», а затем собирать по полученным чертежам с нуля. Исходный образец был найден в Казахстане.

– Когда-то давно машину передали автоклубу на базе ДОСААФ. Правда, трассы в том населенном пункте не было, поэтому автомобиль стоял многие годы, – рассказывает Максим. – Когда настали смутные времена, его начали растаскивать по зап­частям.

После официального закрытия автоклуба спорткар просто сдали на металлолом. Однако один знающий автолюбитель, пришедший на поиски редких запчастей, увидел «Эстонию» и выкупил ее по цене металла. С тех пор она лежала у него в гараже больше десяти лет, пока не была куплена нашими энтузиастами.

Конечно, ребятам автомобиль достался, мягко говоря, некомплектный: машина была разобрана – отсутствовали мотор, коробка передач. Зато была рама, некоторые элементы подвески, пусть и «уставший», но полный комплект аэродинамического обвеса – то есть все, что необходимо для копирования.

– Сейчас основная сложность – это финансы, – рассуж­дает Максим. – Но и редкость запчастей никто не отменял: единственное, что мы нашли в магазине, – так это передние поворотные кулаки: они от вазовской «классики», с небольшими доработками подходят идеально. Мотор тоже от ВАЗа. С помощью серьезных доработок он доводится до определенной мощности и становится гоночным.

Самостоятельно ребятам придется изготовить рычаги подвески, радиаторы, задние кулаки.

Сколько все это может стоить? В Петербурге, например, один вал для коробки изготовят за 20 тыс. рублей, одну шестерню – за 10 тыс. рублей. Кстати сказать, в «Эстонии» в коробку входил комплект из двадцати шестеренок. Бюджет автомобиля до сих пор неясен. Одна только рама, которую ребята недавно закончили, обошлась в 100 тыс. рублей. Хотя, по словам Максима, нормальная гоночная рама за эти деньги – подарок.

– В 2016 году я реставрировал три лимузина «ЗИЛ-117» для парада 9 Мая, управился за 40 дней. Запчастей не было вообще. Собрать «Формулу» за три месяца? Ерунда! – смеется наш собеседник. – Глаза боятся, а руки делают! Мы любим автоспорт, и основное, что помогает двигаться вперед, – это энтузиазм! Здесь собрались простые ребята, которые берут кусок трубы и делают из него раму… Что еще сказать?


Фото Сергея НИКОЛАЕВА

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти с помощью: 
Please enter your comment!
Please enter your name here