В Едином центре предпринимательства прошел фестиваль Spb Startup Lаb, где любой желающий мог бесплатно получить консультацию от экспертов, познакомиться с потенциальными инвесторами, задать вопросы успешным бизнесменам, а также стать свидетелем битвы самых интересных петербургских проектов.

Со школьной скамьи

При входе в здание Единого центра предпринимательства посетителей встречали вежливые молодые сотрудники. Вроде бы ничего не­обычного. И только на самой выставке стартапов вдруг догадываешься, что только что общался с юными бизнесменами, – на одном из стендов стояла рукописная табличка «продавец находится за стойкой регистрации».

Это были студенты проекта Startup Junior. Он организован при поддержке администрации города и предназначен для старшеклассников от 14 до 18 лет. Здесь их было множество – они реализовывали собственную продукцию, постигали науку организации мероприятий в качестве волонтеров, выступали перед успешными бизнесменами с рассказами о своих проектах. Некоторые пытались охватить все и сразу. Например, 15-летняя Мария Морокова – я видел ее буквально везде, будто у нее было как минимум две сестры-близняшки.

– Мы приобретаем шоколад напрямую у производителя. Он очень вкусный, продаем его слитками по 500 граммов – просто прекрасный подарок каждому сладкоежке. Цена намного ниже, чем в магазинах. Все из-за того, что исчезает сразу несколько наценок, которые появляются из-за цепочки перекупщиков, – совсем по-взрослому рассказала о своем проекте Мария.

Кстати, всю продукцию молодых стартаперов, представленную на выставке, объединяла общая тема – это могло бы стать отличным подарком на Новый год. Тут вам и дизайнерские домашние тапочки, в которых и на светское мероприятие прийти не стыдно, и ювелирные украшения с использованием гербария, и одеяла из гагачьего пуха, и инновационная настольная игра, чем-то отдаленно напоминающая монополию.

– В нашей игре действует новая и довольно сложная экономическая модель. Чтобы облегчить игрокам задачу, мы также создали мобильное приложение. У нас действует конъюнктура рынка, которая влияет на доходность предприятий и отраслей. Предприятия можно покупать и развивать, но на это нужны деньги. Чтобы получить их, игроки могут воспользоваться кредитной программой, но каждый из них обязан выполнить все долговые обязательства, – рассказал Евгений Миленин, один из создателей игры «Менеджер 2020». – Другая особенность нашей разработки – игра посвящена Санкт-Петербургу. Среди объектов – Гостиный двор, например. Даже игровые фишки у нас петербургские. Вот, например, Чижик-Пыжик.

По словам Евгения, участие в выставке уже принесло свои плоды – они получили заказы на изготовление брендированных версий игры в качестве корпоративных подарков.

Цель – реальная польза

Конкурс стартапов проводится уже в третий раз, на разных площадках и под разными названиями. Организатором нынешнего фестиваля Spb Startup Lаb выступили комитет по развитию предпринимательства и потребительского рынка Петербурга, Единый центр предпринимательства. Идеологом и оператором мероприятия стал городской проект «Петербургский Startup», сотрудники которого разработали программу и привлекли экспертов, в том числе иностранных.

– У нас сегодня гости из трех стран: Чехии, Швейцарии и Финляндии, – рассказал основатель проекта Александр Ружинский. – Мы работаем на стыке между государством и венчурным бизнесом.

Признаюсь, я ожидал встретить на фестивале Spb Startup Lаb преимущественно молодежь. Однако здесь присутствовали петербуржцы разных поколений.

– Стартапер – это вовсе не 20-летний парень с макбуком, сидящий в коворкинге, приехавший туда на самокате, – окончательно развеял мои сомнения Александр Ружинский. – К нам часто приходят горожане за шестьдесят. Например, отставные военные, у которых есть потребность создать свое дело.

Иван Комаров, компания «Макро Солюшнс».

Их привлекает простота конкурса. Первый день – это отборочный тур, рассказы участников о своих проектах. Так появляется пятерка финалистов. Именно они на следующий день перед международным жюри решают сложные бизнес-задачи. Однако Ружинский считает конкурс лишь верхушкой айсберга.

– Мы постоянно следим за успехами и неудачами всех потенциальных претендентов. Например, в этом году у нас было три тысячи таких старт­апов. Затем выбираем лучшие и предлагаем их авторам принять участие в «баттле». Для этого конкурса было отобрано 12 стартапов, из которых только три займут призовые места.

И надо сказать, что в финале оказались самые невероятные стартапы – от выпуска аппаратов для борьбы с гололедицей и микроавтомобилей для развозки продуктов до производства веганских тортов и образовательных продуктов. А лучшим оказался проект компании «Макро Солюшнс», которая занимается внедрением робототехники на промышленных предприятиях.

По словам руководителя проекта «Петербургский Startup», всех, кто принял участие в конкурсе, уже можно назвать победителями. Только в первый день фестиваля четыре проекта из 12 обзавелись инвесторами. К двум проявил интерес банк «Санкт-Петербург», а еще к двум проектам – наш чешский партнер фонд «Чехинвест».


Дмитрий ГЛЕБОВ, фото автора

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти с помощью: 
Please enter your comment!
Please enter your name here