Стаканчик кофе и портрет в придачу

316

Кафе и рестораны Петербурга соревнуются в креативе

Современного петербуржца сложно чем-то удивить – выбор заведений на любой вкус стал настолько велик, что некоторые кафе и рестораны банально оказались без посетителя. В условиях жесткой конкуренции владельцы таких мест стали все чаще задумываться: чем бы выделиться среди остальных.

Нарисуем, не отходя от кассы

Варианты тут понятны: удивить либо подачей блюд, либо интерьером и концепцией самого заведения. Первый метод отлично подходит для некрупных точек, например кофеен, где качеством продукта, по сути, никого не удивишь.

– В апреле этого года мы с женой купили готовую кофейню под чужим брендом, – вспоминает владелец кофейни Александр Соколовский. – Спустя время оказалось, что нас обманули: забрали все деньги, оборудование, мебель. Мы оказались в долгах перед сотрудниками и арендодателем. Но решили не отчаиваться и открыли свою кофейню. Для того чтобы действительно бизнес пошел, нужно было придумать фишку, которая бы нас выделила. Тогда мы вспомнили об известной франшизе, где пишут имена покупателей кофе на стаканчиках. Мы решили пойти немного дальше – помимо имени мы еще рисуем портрет заказчика.

Удивительно, но в условиях кризиса подобные кофейни не спешат с повышением цен. Все прекрасно понимают, что наценка за дополнительные услуги к стандартной стоимости кофе может привести к серьезному оттоку клиентов.

– Мы не стали завышать цену на кофе из-за того, что рисуем портеры, – поясняет Соколовский. – Для нас важно, чтобы человек получил эмоции и пришел еще раз. Сыграло роль и то, что наша аудитория – это молодые люди, преимущественно студенты. Хотя, как оказалось, идея показалась интересной и более взрослым людям. Так что за счет своей фишки мы увеличили поток клиентов – демократичность цен никак не ударяет нас по карману.

История со стаканчиками – далеко не единственная креативная задумка в Петербурге. С барами ситуация аналогична: коктейли все чаще подают в необычных предметах – от химических колб до строительных инструментов. И это, конечно же, является отличным маркетинговым ходом – о придумке заведения могут узнать сотни людей, просмотрев в соцсетях сообщение всего одного человека.

– Могу сказать за всю нашу кофейную индустрию, что идей стали реализовать очень много, – уверяет Соколовский. – Например, где-то подают цветной кофе или те же портреты людей рисуют прямо на пенке. Если продукт грамотно упакован, то просто возрастает его ценность. Интерес к такому товару повышается в принципе.

Атмосфера плюс кухня

В ресторанной индустрии подачей уже никого не удивишь – здесь на первый план выходят сервис и качество самой еды, стоимость которой гораздо выше, чем в кафе. Как дополнение к прекрасной кухне рестораны используют необычный интерьер, позволяющий погрузиться в незабываемую атмосферу, – такой подход импонирует более взрослой и платежеспособной аудитории.

– Я уверена, что абсолютное большинство горожан много что видели и пробовали, – полагает коммерческий директор одного из ресторанов Кристина Желновская. – Рестораны-бары-клубы-аттракционы – это посещение на один раз. Они все реже становятся традиционными, любимыми. В мире тенденция переворачивается в сторону полного превосходства содержания над формой. Миллионеры и звезды ходят в футболках, лучшие шоу – минималистичны. Чистота и минимализм подчеркивают глубину содержания. Это тренд.

Особым спросом пользуются две категории ресторанов: с панорамным видом и с тематическим интерьером. Преимущество первых заключается в том, что гости могут полюбоваться прекрасным видом на город. Вторые же привлекают внимание национальным колоритом. Например, грузинские, итальянские и японские заведения часто используют в своих интерьерах артефактные вещи, а в подаче блюд – гастрономические фишки, например горящие спиртные напитки или блюда в сосудах, кувшинах и даже банках.

При этом вовсе не обязательно, что владельцы достаточно дорогих заведений пытаются передать аудитории какую-либо идею. Гораздо важнее сохранить марку качества. Это понимает и сама публика, которая в таких заведениях отличается от кофейной. Сюда в первую очередь приходят отведать кухню. Поэтому рестораны, пытаясь добавлять креатив в собственное же оформление, продолжают соревноваться между собой и в главном компоненте любого общепита – в кулинарии.

– Не считаю, что мы транслируем публике что-то особенное, – говорит Желновская. – Мы очень вкусный ресторан, с хорошим баром и китайским чаем. Просто получилось, что мы в крайне необычном месте поселились (заведение находится в исторической квартире площадью 800 квадратных метров, а для попадания туда нужно получить специальный ключ). У нас есть удобные предложения для людей бизнеса и старт­апов. Например, мы храним чемоданы, в кабинете проводим бизнес-завтраки, у нас есть стена с визитками гостей, которые хотят придумать новый хороший проект. А в целом у нас вкусное меню, и это, мне кажется, самая главная ценность ресторана. Мы считаем, что все сводится в итоге к качеству еды и обслуживания: про это никогда и ни при каких обстоятельствах забывать нельзя. Как ни крути.


Никита ЩЕРБАКОВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти с помощью: 
Please enter your comment!
Please enter your name here