Вячеслав МАКАРОВ: «Инициативу по повышению тарифов на проезд в часы пик надо изучить»

107

На днях Министерство транспорта выступило с инициативой о так называемом динамическом ценообразовании на наземном общественном транспорте. Ведомство предлагает увязывать стоимость проезда на муниципальных автобусах, троллейбусах, трамваях со временем суток и движением пассажиропотока, тем самым решить проблему переполненности транспорта в часы пик. По статистике, 70 – 80% пассажиров ездят на общественном транспорте во время наивысшей нагрузки на него, испытывая при этом большие неудобства. Поэтому повышение цен на проезд в часы пик и снижение их в дневное или вечернее время поможет решить проблему, считают в Минтрансе. Кстати, в мировой практике динамическое ценообразование давно уже используется – в частности, такая схема оплаты существует в общественном транспорте Лондона. Подобное новшество, когда автобусы, троллейбусы и трамваи в дневное и вечернее время загружены наполовину, должно увеличить спрос на него в непиковые часы, считают эксперты. Если инициативу Минтранса одобрит правительство, то этим вопросом займутся региональные власти, которые устанавливают тарифы на проезд в общественном транспорте.

Председатель Законодательного собрания Санкт-Петербурга Вячеслав Макаров считает, что, прежде чем что-то менять, надо изучить общественное мнение.

«Мне известна эта инициатива, – сказал Вячеслав Серафимович. – Когда мы начинали работать над бюджетом, то учитывали, что тарифы на проезд в общественном транспорте не должны повышаться. Ведь это одно из наших социальных обязательств. Конечно, это предложение Министерства транспорта заслуживает внимания, но необходимо все тщательно рассчитать. Посоветуйтесь с людьми, просчитайте и посмотрите, как граждане будут на это реагировать».

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. Лучше увеличить количество общественного транспорта, чем цены поднимать. И стараться способствовать тому, чтобы люди больше пользовались общественным транспортом, а не своими авто. Можно брать пример с почтовой службы. Было время, когда получить посылку из-за границы было сложно, и со всякой посылки таможенные службы старались поиметь как можно больше. А сейчас — пожалуйста, никаких проблем, не припомню уже, было ли чтобы посылка из Китая больше двух недель шла.

    Вот у меня тоже есть предложение к министерству транспорта. Почему бы не попробовать сделать проездные такие, чтобы можно было пересаживаться с одного вида транспорта на другой. Сейчас есть проездные, которые действуют 90 минут и можно пересаживаться с одного вида транспорта на другой. А, например, сделать так, чтобы доплата зависела от того, сколько минут прошло с предыдущей оплаты. Например, если пересаживается в течение десяти минут, то доплачивает 10 рублей. Если в течение получаса, то 20 рублей. Если в течение полутора часов, то 30 рублей. Чтобы человек мог одну остановку до следующего перекрёстка доехать на одном виде транспорта, а там пересесть на другой и не ждать именно того автобуса, который поворачивает куда ему нужно. Это повысило бы привлекательность общественного транспорта и дало бы ему преимущество по отношению к маршруткам. Наполняемость бы увеличилась.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти с помощью: 
Please enter your comment!
Please enter your name here